Секс-услуги становятся для россиянок нормой…

Более 60 процентов российских женщин вообще не видят смысла в интимных отношениях с партнером, если не получают от них материальных выгод.

секс-услуги в РоссииУ этого явления есть четкая экономическая основа, утверждают экономисты и социологи. По их словам, моральные издержки занятия проституцией, и в целом коммерчески мотивированных отношений, за последние 15 лет резко снизились, а потребность людей в деньгах, товарах и услугах столь же резко выросла. А с наступлением финансового кризиса осенью 2008 года многие решились пустить в ход личный «стабфонд» — собственное тело.

Вот что пишут авторы единственного на данный момент экономического исследования российского рынка секс-услуг «Экономика нелегального коммерческого секса» Марк Левин и Елена Покатович: в 2000 году проститутки произвели продукции на 618 млн долларов США, а общее число проституток в России на тот момент, по их данным, насчитывало 267-400 тысяч. Но тут имеются в виду только «профессиональные» проститутки.

В то же время, по оценкам экспертов, множество людей включаются в сексуально-денежные отношения лишь время от времени, имея при этом другое основное занятие — учатся или работают. Причем плату за секс берут не только деньгами, но и хорошим местом работы, машиной, погашением кредитов, дорогой одеждой и элитным отпуском. Многие из них не считают свое поведение зазорным, отмечает издание.

«Нормой становятся неупорядоченные сексуальные отношения, где один партнер в обмен на секс получает какие-то материальные блага от другого партнера», — говорит автор ряда исследований по социологии проституции, профессор Санкт-Петербургского университета Сергей Голод.

«У людей возникает соблазн заняться проституцией по одной причине — при низком уровне квалификации они могут получить относительно высокий заработок, — поясняет завкафедрой микроэкономического анализа Высшей школы экономики Марк Левин. — Останавливают же людей три типа издержек: правовые — это риск уголовного или административного преследования, физические — угроза здоровью, моральные — отношение к проститутке в обществе и ее отношение к самой себе».

При этом моральные издержки, по его словам, самые существенные. А у половых отношений по расчету таких издержек вообще почти нет — «эта вещь сегодня в России не осуждается и проституцией не считается», утверждает Левин.

Стереотипы за последние 15 лет изменились очень сильно — секс за деньги перестал быть аморальным. «Характер проституции и отношение общества к ней резко изменились в конце 1980-х, — говорит Голод. — Тогда ее престиж резко вырос, по опросам, она оказалась на том же месте на шкале профессий, где когда-то были космонавты. Причина перемен — эта профессия оказалась очень прибыльной».

Финансовый кризис 2008 года увеличил соблазн воспользоваться «сексуальными активами».

«Все массовые кризисы, если они сопровождаются безработицей, ведут к росту предложения сексуальных услуг, — рассуждает Левин. — Это способ, если хотите, пополнения семейных бюджетов. Достоверных данных о том, как российские кризисы последнего времени влияли на проституцию, нет. Не думаю, что кризис 1998 года как-то сказался на этом явлении, а вот более продолжительный и глубокий — в конце 1980-х — начале 1990-х — вполне мог способствовать массовому распространению коммерческих отношений».

Тогда, по словам экспертов, проституция действительно показалась некоторым палочкой-выручалочкой, способом выжить в условиях экономического краха. Сегодня ситуация другая: люди стали намного более лояльны к коммерческому сексу. «Большинство людей идут на коммерческие отношения не ради того, чтобы прокормить себя или семью, — говорит Голод. — Они приезжают в города и хотят вести шикарную жизнь.»

В первую очередь это касается молодежи. «Многие студенты, школьники и работающие молодые люди идут на это ради того, чтобы иметь средства на развлечения, алкоголь и наркотики», — говорит Левин.

Подтверждают наблюдения экономистов и социологи. Так, по данным Голода, средний возраст начала занятий проституцией в России снизился с более чем 18 лет до 14-15 лет. 

У покупателей секс-услуг отношения тоже вполне себе потребительские: клиенты не воспринимают продажную любовь как нечто зазорное, более того, для некоторых категорий населения она становится частью обязательного набора демонстративного успеха. 

Триада «баня, выпивка, девочки» прочно вошла в деловую культуру определенной части российского бизнеса…

Источник - thepo.st