Раввин Овадья Йосеф: вехи (1920-2013)

Сегодня (07 октября 2013 г.) главный врач больницы «Адасса Эйн-Керем» официально сообщил о смерти духовного лидера партии ШАС раввина Овадьи Йосефа. Ова­дья Йосеф страдал от общего заражения организма и отказа жизнен­но важных систем. Попытки стабилизировать его состояние не увенча­лись успехом. 

Раввин Овадья Йосеф родился в Багдаде 23 сентября 1920 года. Ко­гда ему было четыре года, семья переехала в Палестину и посели­лась в религиозном квартале «Бейт-Исраэль» в Иерусалиме. 

Вначале Овадья учился в религиозном учебном заведении «Талмуд-Тора» в Шхунат а-Бухарим, а с 12 лет перешел в ешиву «Порат-Йосеф». Уже в подростковом возрасте он на­чал писать книги под руководством авторитетных раввинов. 

С 17 лет Овадья Йосеф вел уроки Торы в квартале Бейт-Исраэль.

В 20 лет Овадья Йосеф получил квалификационные удостоверения раввина и судьи религиозного су­да. В течение многих лет он работал религиозным судьей в Иерусалиме и Петах-Тикве, а в начале 50-х годов был направлен в Каир для оказания помощи еврейской общине Египта.

В 1968 году Овадья Йосеф был избран главным сефардским раввином Тель-Авива, а в 1973 году — глав­ным сефардским раввином Израиля. В 1983 году он ушел с этой должности, проработав отведенные для главных раввинов 10 лет.

Рав Овадия и Шимон ПересПосле ухода с должности главного сефардского раввина Израиля Овадья Йосеф основал партию ШАС, духовным лидером которой оставался до конца жизни. С 1984 года эта партия представлена в Кнессе­те.

Раввин Овадья Йосеф покончил с подчинением сефардских раввинов ашкеназским и фактически леги­тимизировал в Израиле сефардскую общину, аутентично представляющую духовный мир своих ве­рующих, в котором нет места жесткому разделению на религиозных и светских евреев. Как говорилось во время одной из избирательных кампаний ШАС, «мы все евреи», уважающие Тору и традиционный еврейский образ жизни. Во многом именно благодаря р. Овадье Йосефу израильтяне, относящиеся к во­сточным общинам, избавились от навязываемого им ощущения второсортности и вошли в мэйнстрим израильской политики и жизни. У р. Овадьи Йосефа можно и нужно учиться тому, как следует аутентично представлять свой народ с его системой ценностей и понятий. Благодаря этому умению раввин Ова­дья пользовался таким огромным авторитетом в широчайших слоях сефардов и выходцев из всех стран Востока в Израиле. «Маапах» — мирная революция, выведшая сефардское еврейство в Израиле из состояния подчиненности, в которое его загнали, как многие считают, элиты, управлявшие Израи­лем в первые годы его существования, и приведшая огромные группы населения, без которых сейчас невозможно представить себе страну, в мэйнстрим, на руководящие позиции, на которых определяет­ся курс страны. Это стало возможным благодаря двум людям — Менахему Бегину и раввину Овадье Йосефу. В ито­ге Израиль стал намного более представительной в демократическом смысле страной. 

Эфиопская алия, без которой немыслим сегодняшний Израиль, тоже стала возможной благодаря Ова­дье Йосефу — именно он вынес галахическое постановление о том, что фалаши являются евреями, что сделало возможным их репатриацию на основании Закона о возвращении.

Овадья Йосеф написал более 50 книг, посвященных решению сложнейших галахических (правовых) проблем.

Источник — israelinfo.ru