Они «…творят, чтобы выжить!»

IMG_3485 IMG_3533Итак, 10 марта с очевидным успехом прошло первое премьерное исполнение ВТОРОГО СПЕКТАКЛЯ, поставленного театром-студией бывших з/к «Вольный дебют» и созданного в диаметрально-противоположной первой постановке манере. Премьера 2-го спектакля «Вольного дебюта» показала, что диапазон театральных жанров и форм, которые способны воплощать наши артисты, существенно расширился. Наш  первый спектакль «От письма и до письма» представлял собой по сути «концерт-попурри», где режиссёр (она же автор и педагог  – великолепная Елена Сибиркина)  мастерски  использовала всё, что самодеятельный актёр накопил в своей жизни, и через пение, движение, небольшие, сюжетно на живую нитку сопряжённые сценки (скорее «мизан-сценки»!) смогла дать ему возможность ощутить себя НАСТОЯЩИМ  артистом, «вынув» из участвующих всё, на что они были способны.

insideНовая же премьера дала им уже возможность ощутить себя как монолитную ТРУППУ, подлинно театральный коллектив, единой партитурой сыгранный режиссёром-«дирижёром», ставящим перед артистом художественно-эстетические задачи, считаясь лишь  со  своим и по-своему понятым авторским замыслом, считаясь в лучшем случае с экстерьером и полом исполнителя. В большой мере способствовала такой драматургии спектакля и непростая концептуально и эстетически пьеса «Мимо-реальность» (созданная по мотивам двух произведений писателя Евгения Клюева  - роману «Между двух стульев» и пьесы  «Думайте о нас»). «Вольному дебюту» удивительно повезло и с режиссёром, поставившим в студии второй спектакль, автором пьесы и постановщиком в одном лице, несколько экстравагантной, но глубоко-интеллектуальной и образованной Анастасией Яблоковой, обладающей несомненным незаурядным дарованием и сочетающей с ним почти «цирковую» отвагу!

Смелость  Анастасии зиждется на серьёзной артистической и режиссёрской школе, полученной в театр-группе «Поиск предмета», в своё время руководимой кумиром театралов 90-2000гг Владимиром Чаплыгиным, безвременно ушедшим талантом, мистиком и выдающимся экспериментатором. Ей удалось сотворить чудо, буквально наделяя актёров чуть ли не экстрасенсорными свойствами, когда они, разыгрывая сюжет спектакля, параллельно как бы «генерируют» независимую, сюжетно-«иную» энергетику, просто завораживающую зрителя…

Возможно, отчасти это связано со сценической драматургией, мизансцены которой постоянно и одновременно сочетали происходящие на авансцене «плотные» по смыслу и «обильные» по тексту моно- и диалоги постоянно меняющих друг друга действующих лиц, причём остальные играли на заднем фоне свои параллельные партии…

Интересно, что социально-реабилитационная составляющая (весьма существенный, если не основной элемент замысла всего предприятия как одного из направлений проектов «Возвращение» и «Вольный дебют») В ДАННОЙ РАБОТЕ постепенно почти начисто ушла на задний план НАСТОЛЬКО, что начинается НАСТОЯЩИЙ ТЕАТР без каких-то  психологических тренингов!

В «громадье планов» — уже репетируемая пьеса «Мы творим, чтоб выжить!» по произведениям Д. Хармса, в работе над которой будет значительно расширена жанровая палитра драматургии, театральных приёмов и придумок…

Команда МЕГ