Мусульмане за Израиль или… свет в конце туннеля?

Не хочется играть в страшилки, но и уподобляться страусу тоже не стоит. В XXI веке конфликт между евреями и мусульманами набирает обороты и скоро достигнет точки кипения. Достигнет той критической массы, за которой неминуемо последует взрыв. Пройдите с израильским флагом или в кипе по Берлину, Лондону, Парижу, другим крупным европейским городам и поймёте, о чём я говорю. В переполненной мусульманами  мультикультурной,  толерантной Европе вы услышите, в лучшем случае, оскорбления, а в худшем  - могут и морду набить.

 Поэтому радостно встретить среди верующих в Аллаха смелых, здравомыслящих людей, которые не испугались угроз. Не поддались зомбированию. Трезво и непредвзято смотрят на сегодняшнее арабо-израильское противостояние.

Немного истории

 Хочу рассказать о некоторых из них. Но сначала немного истории. Как это ни удивительно, но первым сионистом был не Теодор Герцль, а шах Персии  (современного Ирана, желающего стереть Израиль с карты мира) Нассер аль-Дин Ша Каджар. Персидский король ещё в 1873 году советовал евреям купить землю в Палестине и создать там собственное государство. А примерно через сто лет, в середине ХХ века, проживающий в Англии имам Мухаммед Аль-Хуссейн утверждал, вслед за шахом, что Палестина — еврейская земля. Земля, в которую они должны вернуться. Причём ссылался имам-сионист не на Тору, а на Коран, и цитировал слова Моисея (кстати, имя Моисей=Муса встречается в священной книге мусульман чаще, чем имя Мухаммед): «О, народ мой, войди в Святую Землю, которую Бог предназначил для тебя».  Итак.

Мусульмане-сионисты

 Таких верующих в Аллаха сионистов не так много, но они есть. Еврейское государство поддерживают, например, практикующий мусульманин, пакистано-американский писатель Ташби Сайед, Сала Уддин Шоаиб Чоудхури, — журналист из Бангладеш, доктор Тоффик Хамид из США, писатель из Франции Морад Эль Хаттаб, гражданин Англии Касим Хафиз, некоторые другие. Судьба Хафиза поразительна. С детства его приучали ненавидеть евреев. В их доме на стене висел портрет Гитлера, а отец сожалел, что тот не уничтожил всех евреев. Прозрение наступило после прочтения книги Алана Дершовиц: «Слово в защиту Израиля». Позже Касим побывал в Израиле и понял, что всё, что внушали ему с детства, ложь и бессмыслица, и, несмотря на угрозы радикальных исламистов, стал открыто высказывать свои взгляды.

 Хочу также рассказать ещё о четырёх ярких представителях мусульман-праведников (на мой взгляд, они заслуживают такой оценки), которые с опасностью для жизни поддерживают евреев и еврейское государство.

Абдул Хади Палацци

В это трудно поверить. Когда читаю об этом человеке, то всё кажется невероятным. Палацци не только шейх и имам, то есть высший авторитет в исламе, но и генеральный   секретарь Ассоциации итальянских исламистов. Для того чтобы в полной мере оценить фантастичность ситуации, приведу некоторые из его высказываний:

 - В Осло была совершена кардинальная ошибка. Был отвергнут один из основных принципов международного права — преступления террористов не подлежат прощению.

- Арабские лидеры убивают арабов и держат их в рабстве.

- Коран запрещает преследование евреев.

- Израиль признал своих подлинных сыновей и приносит плоды.

- Нельзя создавать палестинское государство. Невозможно избавиться от одного террористического государства и тут же создавать другое.

- Борьба против демократии и распространение антисемитизма — аспекты одной и той же доктрины.

 Как такое могло случиться? Читаю и перечитываю биографию шейха. Родился Палацци в Италии, в религиозной семье. Мать — арабка сирийского происхождения, отец – итальянец, принявший ислам. В Риме будущий имам-сионист изучал исламскую философию. Потом окончил университет аль-Азхар в Каире, где получил степень и право преподавать теологию мусульманства. Обычное начало жизни для человека, который должен обучать «правоверных» бороться против Израиля, а, точнее, против «сионистского образования», которое захватило арабские земли и притесняет бедных палестинцев. Впрочем, всплывают и некоторые особенные детали, для исламского богослова нетипичные. В римском Университете любимым философом Палацци становится Аристотель, древнегреческий мудрец, призывавший к терпимости между религиями и нациями. В Каире на мировоззрение Палацци оказал большое влияние его учитель, шейх Саид ас-Шарави. Видный египетский теолог был тоже белой вороной. Он резко осуждал антисемитизм исламских фундаменталистов и фанатиков. Говорят, что именно он посоветовал Анвару Садату в 1976 году сделать беспрецедентный для арабского лидера шаг — выступить в Кнессете, а позже заключить мир с Израилем.  Мир, который, хоть временами и висел на волоске, длился, слава Богу,  почти 40 лет.

Мосаб Хасан Юсеф

Другая, пожалуй, ещё более удивительная история связана с превращением сына одного из руководителей ХАМАСа, фанатичного мусульманина, придерживавшегося радикальных взглядов (точнее, бывшего мусульманина — в 2000 году Мосаб перешёл в христианство) Мосаба Хасана Юсефа, в друга еврейского государства. В это трудно поверить, но Мосаб не только полюбил Израиль, но cтал убеждённым сионистом. Он помогал еврейскому государству в качестве секретного агента бороться с террором в течение 10 лет…

 Учёные утверждают, что человека формируют два фактора: воспитание и генетика. Примерно, в соотношении 50 на 50. При знакомстве с жизнью бывшего мусульманина-террориста, а сейчас христианина-сиониста, все научные выкладки разбиваются вдребезги. Мосаб родился в Рамалле в 1978 году. С детства он, как и Хафиз, воспитывался, как и многие другие палестинцы, в атмосфере ненависти к Израилю и вообще  ко всему еврейскому. Его отец (он впоследствии отказался от сына) был не только фанатиком-исламистом, но и лично готовил для засылки в Израиль террористов-смертников. Мосаб много лет разделял взгляды отца.   

 Этому cмелому человеку часто задают один и тот же вопрос: «Что превратило Вас из врага Израиля в друга еврейского государства?». Ответ не совсем обычен: «Переход в христианство. Я понял, что Коран, в отличие от Библии, которая учит «Полюби врага своего», воспитывает своих приверженцев в ненависти и нетерпимости к иноверцам. Нет умеренных мусульман, — утверждает Мосаб. — Это выдумки. Все, кто верует в Аллаха, ненавидят тех, кто не разделяет их веру, а, особенно, евреев». Как видите, взгляды его кардинально отличаются от взглядов имама Палацци, который, напротив, считает ислам мирной и дружественной к людям религией, и призывает  отделить истинный, умеренный ислам от ислама фальшивого, радикального.

 Сейчас Мосаб  живёт в США, где он и его семья постоянно находятся в смертельной опасности. В 2010 году вышла книга Мосаба «Сын ХАМАСа». Хочу привести несколько высказываний из этой книги:

- Люблю Израиль. Это замечательная страна.

- Я работал на Израиль не за деньги, а потому что хотел спасти от террористов мирных жителей.

- Боевики ХАМАСа совершают такие преступления, которые никогда бы не совершили израильтяне.

- Если во время войны Израиль иногда убивает мирных людей, то это происходит по ошибке. ХАМАС убивает невинных людей намеренно.

- Ислам имеет кровожадный и человеконенавистнический характер.

- ХАМАС создан для разрушений.

- Надо показать палестинцам, что Израиль им не враг.

- Боевики ХАМАСа — варвары, использующие детей и женщин как живой щит.

Закира Зарипова и «Татары за Израиль»

 И ещё одна невероятная история. Ассоциация «Татары за Израиль» была создана в 2006 году в израильском городе Ришон-Ле-Ционе по инициативе Закиры Зариповой и сейчас насчитывает уже несколько сот человек. Среди них есть и арабы. Закира родилась в Киргизии, долго жила в Ташкенте, в Израиль приехала с мужем евреем из Киева. Её деятельность вызывает ненависть исламских фундаменталистов, — как в России, так и в других странах. В Израиле живут десятки тысяч мусульман, приехавших из бывшего Союза или стран СНГ, и ассоциация «Татары за Израиль» может стать важным мостиком, объединяющим евреев и мусульман. Почему? Ответ очевиден. У приехавших в Израиль мусульман мужья или жёны  - евреи, и они по определению не могут быть антисемитами.

 Вот несколько высказываний Зариповой:

- Я хочу, чтобы мусульмане признали право Израиля на существование.

- Наша главная цель — безопасность и процветание еврейского государства.

- Все честные мусульмане должны подать свой голос за борьбу с террором.

- Именно евреи на протяжении тысячелетий чаще всех других наций становились жертвами насилия и дискриминации.

- Для ислама характерны терпимость и плюрализм. Радикальный ислам — это не настоящий ислам.

- Честные люди любой национальности и конфессии должны быть рядом с евреями.

Нани Дервиш и «Арабы за Израиль»

Закира поддерживает связь с живущей в США её единомышленницей, основательницей движения «Арабы за Израиль», Нани Дервиш. Нани — палестинка, выросшая в Газе. Судьба ее похожа на судьбу Мосаба. Как и Мосаб, Нани воспитывалась в атмосфере ненависти к евреям. «В школе нам говорили,- вспоминает Нани, — что евреи – это нелюди, отвратительные и жестокие. Они спокойно могут вскрыть живот беременной женщины, чтобы посмотреть, что там у неё внутри».  Как и у Мосаба, отец Нани, полковник Мустафа Хафез, возглавлял террористическое движение. На его руках  кровь сотен израильтян. Думаю, что если Мосаб называл себя  сыном ХАМАСа, то Нани можно смело назвать дочерью ХАМАСа.

 В 1956 году, когда Нани было 8 лет, Хафез был ликвидирован агентами израильских секретных служб. Несмотря на это Нани, живущая как и Мосаб, в США, нашла в себе силы взглянуть правде в глаза и понять, что, как она сказала в одном из интервью: «Уничтожение моего отца не было злодейством». «Размышления об этом, — продолжает Нани, — привели к тому, что у меня сложилась своя собственная система взглядов, отличная от той, что разделяет большинство моих соотечественников. Я поняла, что в мусульманском обществе женщина унижена и порабощена. Я поняла, что Израиль имеет право на существование и все, что нам в школе говорили об Израиле и евреях – сплошная ложь. Позже, уже находясь в Америке, я создала общество «Арабы за Израиль». Это общество вызывает яростные споры, у него больше противников, чем союзников, но есть арабы, которые нас поддерживают».

Послесловие

Я не настолько наивен, чтобы не понимать: ручейки правды и справедливости, о которых я рассказал, мало что могут изменить в отношении значительной части мусульман к Израилю и евреям. Но ведь и великие реки начинаются с маленьких ручейков. Оказывается, не всё так безнадёжно. Люди, впитавшие ненависть к еврейскому государству что называется с молоком матери, — могут прозреть! Могут увидеть, где правда, а где  - ложь. Это внушает оптимизм. Внушает надежду, что свет уже появился  в конце туннеля. Или скоро появится. Не одного из смертоносных туннелей, проложенных в Газе, — а туннеля, устремлённого в будущее. Туннеля, ведущего к миру и процветанию.

 Лев Мадорский