Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  О еврейской каллиграфии «

О еврейской каллиграфии

Искусство сакральной тайнописи

По еврейской Традиции, одной из древнейших в истории человечества, насчитывающей почти четыре тысячи лет, в системе мироздания наблюдается процесс усиления и ослабления концентрации присутствия Высшей Силы – Б-га. Это усиление и ослабление духовности ощущается людьми особо чувствительного склада как вибрации мирового «настроения», выражающиеся во взаимодействии двух основных сил: Добра и Зла. В максимальной концентрации духовность приобретает сущность доброго, безграничного, льющегося на всех и вся потока света – Хе́седа; а в минимальной - образ темной точки, ограничивающей бесконечное пространство Добра, привносящей и Зло. Это ограничивающее, сдерживающее качество – Гвура́. Такие сложнейшие процессы придают смысл и значимость всё собою заполняющему доброму потоку света, а также подготавливают и укрепляют сосуды для восприятия более объёмных порций блага. Зло - не антипод Добра, как это часто трактуется, а его реальное дополнение. Взаимодействие Добра и Зла символически обозначается кругом или еврейской буквой «СА́МЕХ» - «ס». Подразумевается непрерывность цикла бытия, в котором сложнейшие процессы «запряжены» в одну упряжку.

Наиболее наглядно взаимоотношения сил Добра и Зла «проявляются» в древнееврейской графике. Светлый фон бумаги, пергамента, кусков кожи отражает в себе бесконечный глубинный смысл, который никто и никогда не сможет постичь в полной мере, - так как невозможно постичь и дать рациональные объяснения существованию и распространению Добра в Универсуме. Графически формирующая все без исключения еврейские буквы тёмная точка или буква «ЙЮД» - «י», а также определённая последовательность букв подряд в тексте, букв - в словах, а слов - в предложениях, в которых верно расставлены акценты, позволяют ограничить бесконечный смысл до конкретного и приемлемого для данного времени и поколения людей информационного послания.

Еврейская мудрость утверждает, что земная разговорная речь и письменность являются лишь имитацией тончайшей духовной транзакции Творца и творений, в которой буквы, сменяя одна другую, следуют непрерывно («בראשיתברא»), сливаясь в один, едва уловимый, звук. Это позволяет утверждать, что бесконечная последовательность сменяющих друг друга букв, поде́ленная на понятные для людей смысловые отрывки, содержит в себе также и иные смыслы, о которых непосвящённые могут только догадываться…

Графический дизайн

Дизайн сакральной древнееврейской графики учит обращать внимание на детали, в которых таятся едва заметные колебания духовной «эссенции». Мир тонких материй чрезвычайно хрупок и неуловим для мастера-каллиграфа, не обладающего квалификацией сойфера-СТаМ (абр. – Свиток Торы, Тфилин, Мезуза). Один неверный росчерк пера может нарушить невыразимую гармонию, присутствующую в каждой букве – следует всегда помнить об этом!

Графическое изображение каждой отдельно взятой еврейской буквы распадается на фрагменты, фрагменты на элементы, повествующие о свойствах и состоянии духовного объекта. Последовательность букв в слове говорит о связи объектов и их взаимопроникновении, создающем неповторимый оттенок. Сочетание слов повествует о сложном целостном духовном процессе, привносимом рукою мастера из мира потустороннего в мир материального воплощения. Отождествление собственного «я» с буквой или словом означает подъём на духовный уровень созерцаемых объектов, ибо земной смысл указывает на его духовный корень, уходящий в мир трансцендентный.

В сакральной древнееврейской письменности каждая буква вырисовывается рукою мастера отдельно – что подчеркивает её независимость и значимость. По тысячелетней традиции, каждая буква должна быть окружена со всех сторон светлым фоном пергамента. Средства исполнения древнееврейского сакрального письма (перья) не содержат в себе каких-либо металлических частей, так как из металла создаются средства разрушения и уничтожения - что противоречит духу древнееврейской письменности, несущей в себе печать позитивной, созидательной энергетики. Древнееврейская мудрость, подчёркивая созидательную сущность эзотерического письма, утверждает, что мироздание сотворено посредством 22 букв еврейского алфавита. Творец, создавая архитектуру мира, упорядочивал буквы в «генетическую цепочку», содержащую всю полноту информации о материальных и духовных аспектах творения, идя по пути справа налево...


Аркадий Барановский

На фото - фрагмент псалма № 51, выполненный в студии Авраама Борщевского (borshevsky.com)



Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.