Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Измена родине в особо крупных размерах «

Измена родине в особо крупных размерах

Как бы сегодня там ни рассказывали про то, как здорово наши танки грохотали по просторам Забайкалья и востока страны, из сообщений информагентств в первый же день все услышали главное: вылет самолетов военно-транспортной авиации (ВТА) в ходе внезапной проверки был задержан на 10 часов.

Выдержке Сергея Шойгу можно было позавидовать, когда на селекторном совещании он сказал: «Задержка в десять часов — это очень много, тем более для того количества транспортной авиации, которую мы привлекаем. От этой задержки у нас, естественно, идет скопление техники на аэродромах отправки. Поэтому я прошу обратить на это внимание».

А внимание на это должны были бы в первую очередь обратить соответствующие органы. И вот почему.

В сообщении пресс-службы Минобороны от 17 июля говорится: «С начала учения ВТА выполнено более 200 самолето-рейсов, перевезено более 10 тыс. военнослужащих, 482 единицы вооружения и военной техники, а также свыше 930 тонн материальных средств». Для этого было привлечено 28 самолетов Ил-76, базирующихся в Оренбурге, Таганроге, Пскове и Твери.

Все это, ясное дело, происходило уже после 10-часовой задержки. Но вряд ли у кого-то есть сомнения, что в реальной современной войне с применением космических систем слежения, наведения, высокоточного оружия, беспилотников (список по желанию можно продолжить) это привело бы к тому, что через те самые 10 часов задержки взлетать было бы некому, неоткуда, да, собственно, уже и незачем.

Теперь к вопросу: почему случилась задержка?

Как сообщил командующий ВТА Владимир Бенедиктов, «аэродром «Хомутово» в Южно-Сахалинске не выдал подтверждение о приеме самолетов командования на безвозмездной основе». Аэропорт, правда, тут же стал все отрицать (еще бы, так ведь и измену Родине припаять могут!), а Интернет кинулся обвинять: как непатриотично! Деньги для них важнее обороны страны!

Минуточку, граждане, а кто недавно рапортовал нам, что обслуживание авиатехники на аэродромах ВВС и совместного базирования («Хомутово» по типу именно такой) отдано гражданским структурам на аутсорсинг? Кто перевел обеспечение войск на принцип «утром деньги — вечером стулья»? «Эффективные менеджеры» во главе с Сердюковым. Разве не тайный Герой России генерал Макаров обещал: «С 1 января 2012 года в армии и на флоте все хозяйственные задачи будут выполняться сторонними организациями способом аутсорсинга» (17.11.2011). Мужик сказал — мужик сделал! Так какие претензии к «гражданским»?

Они на аэродроме должны выделить стоянку, заправить самолет, провести аэродромное обслуживание... И это не в угрожаемый период, не в военное время, а в обычное, когда их самолеты летают по расписанию и любая задержка пассажирского рейса грозит финансовыми потерями. Мало того, у них еще и трудовой кодекс имеется, где никакой внезапности не прописано, а сверхурочная работа — за отдельную плату. Поэтому вопрос: когда и сколько Минобороны заплатит — прозвучал оправданно.

Но меня больше смутило другое: ладно, пусть «гражданские» недостаточно патриотичны, чтобы бесплатно работать на оборону, но почему военные не использовали для переброски войск свои аэродромы? Что стало с ними?

По словам командующего ВТА Владимира Бенедиктова, «аэродромная сеть центрально-восточных регионов и топливно-заправочный комплекс Минобороны не позволяют в полной мере использовать возможности командования, в частности, аэродромы «Улан-Удэ», «Воздвиженка», «Кневичи».

На эти слова никто особо не обратил внимания, а, по-моему, они звучат как приговор Сердюкову и его реформам. Более всего меня задело упоминание Воздвиженки. Я помню, каким этот аэродром был во времена моей молодости. Он принадлежал 37-й воздушной армии, куда с мужем-лейтенантом мы попали по распределению. В Воздвиженке базировался 444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского полк. На его вооружении стояли тяжелые сверхзвуковые дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, которые постоянно перелетали из Воздвиженки в Белую, Украинку. Теперь эти аэродромы 37-й армии «не в полной мере…». На фото в Интернете Воздвиженка — это бетонка, поросшая травой, с остовами ракетоносцев, ожидающих разделки на металл.

Конечно, в этом вина не столько Сердюкова, сколько его предшественников, однако окончательно уничтожить ВВС как вид позволил именно он. При нем упразднили воздушные армии, армии ВВС и ПВО, корпуса ПВО, авиадивизии, авиаполки... Все самолеты и вертолеты согнали на несколько авиабаз, в результате чего авиация потеряла свое главное преимущество — мобильность.

Я как-то приводила на этот счет слова бывшего главкома ВВС Анатолия Корнукова и хочу их повторить: «У нас ни один аэродром не приспособлен для одновременного базирования стольких самолетов. В случае неожиданного воздушного налета противника командир их несколько часов разгонять будет. Ну-ка посчитай: если на руление и взлет каждой машине дать по 2 минуты, сколько это по времени, когда их там порядка 90–100 штук? А как на такой авиабазе укрыться от первых ракетных ударов? Летчиков всегда учили: где бы ни сели, главное — рассредоточиться, чтобы одним ударом не накрыло всех. А на авиабазе все в куче — крыло к крылу. Это только в мирное время для показух удобно. Для войны — верное поражение. Пройдется сверху F-16 из пушечки — никаких бомб не надо. И все: верти дырку для главного натовского ордена…»

Реформаторы, конечно, отмахивались: наветы недоброжелателей! «Мобильность авиации при создании авиабаз не теряется, — уверял меня полковник — командир такой авиабазы в Забайкалье. — У нас на запасных аэродромах «Улан-Удэ», «Бада», «Степь» есть авиационные комендатуры, чтобы мобильно перебазироваться. Там имеются запасы материальных средств и топлива».

И где все это было сейчас? Почему про аэродром в Улан-Удэ командующий ВТА говорит, что он «не в полной мере…»?

Как-то мне удалось спросить бывшего начальника Генштаба генерала Макарова:

— Вот вы все укрупняете. А не боитесь, в случае чего ведь одной высокоточной ракетой бабах — и нет воинской части в несколько тысяч человек?

На что генерал философски заметил:

— Знаете, внезапно такие вещи не происходят. Все равно какой-то период, когда явно вырисовывается опасность, существует. Эту опасность только вовремя надо обнаружить.

Но если «внезапно не происходят», зачем тогда армии внезапные проверки? А с появлением в Минобороны Сергея Шойгу, а в Генштабе — Валерия Герасимова они стали чуть ли не регулярными. Хотя наследство, доставшееся им от предшественников, во время таких проверок явно «не позволяет в полной мере…» рассчитывать на успех.

Спрашивать с наших бывших военачальников надо именно за это. Продажа земель, зданий, квартир — весь этот материальный ущерб ничто по сравнению с тем ущербом, который своими «реформами» они нанесли армии.

Но формулировки «за подрыв боеготовности» или «нанесение ущерба обороноспособности страны», видимо, нет в нашем законодательстве, если до сих пор по этим статьям не ответил еще ни один автор подобных реформ.

Ольга Божьева, MK.RU



Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.