Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Теперь и у арабов «

Теперь и у арабов

В среду в СМИ появилась информация о том, что Минобороны России намерено приобрести ограниченную партию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) у Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

«Речь идет по крайней мере о двух комплексах United 40 версии Block 5 разработки компании ADCOM Systems», – сообщил источник РИА «Новости».

По информации, распространенной компанией ADCOM, БПЛА United 40 версии Block 5 имеет фюзеляж S-образной формы с тандемным крылом размахом порядка 20 метров и оснащен двумя двигателями с тянущими винтами, расположенными на пилонах под крылом. Беспилотник может выполнять полеты на высотах до 9 тыс. метров, находясь в воздухе более 100 часов без дозаправки.

В качестве целевой нагрузки на борту БПЛА размещается оптико-электронная система наблюдения и РЛС. Кроме того, по словам представителей ADCOM, на четырех внешних точках подвески, расположенных на заднем крыле, может быть размещено оружие, в частности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» Yabhdn-Namrod собственной разработки.

«Дать оценку этому аппарату в настоящий момент просто невозможно в силу того, что он новый, – прокомментировал ведущий российский эксперт в области беспилотных систем, главный редактор профильного издания UAV.RU Денис Федутинов. – Аппарат дебютировал на выставке вооружений и военной техники IDEX 2013 в Абу-Даби в феврале этого года. Более того, его первые испытательные полеты произошли уже после этой выставки, весной этого года. Компания в настоящий момент заявляет высокие характеристики этого аппарата: в частности, заявляется совершенно фантастическая продолжительность полета – порядка нескольких суток. На мой взгляд, в перспективе эти характеристики будут изменены в сторону уменьшения, потому как мы знаем, что аппараты подобной категории, скажем, американский Predator или израильский Heron, имеют продолжительность полета в разы меньше, чем заявляют арабы».

Он отметил, что в настоящее время никаких контрактов на поставку этого беспилотника не заключено: «Если информация о том, что Россия планирует приобрести эту систему, является правдой, то Россия является первым заказчиком, причем неплохим с точки зрения пиара».

Эксперт затруднился назвать мотивы, по которым российское военное ведомство может быть заинтересовано в арабском аппарате.

«Единственное, что я могу предположить в этой ситуации: во-первых, российским военным хотелось бы иметь на вооружении аппараты подобного класса, во-вторых, российская промышленность в настоящий момент не имеет готовых систем этого класса, в-третьих, эти системы невозможно приобрести у лидеров рынка – США и Израиля», – сказал Федутинов, отметив, что интерес российских военных не ограничивался теми израильскими системами, которые были приобретены. «Но для того чтобы приобрести эти системы, недостаточно желания компании-изготовителя, нужно приобрести разрешение у государственных органов Израиля, которые отвечают за экспорт подобных систем. Такого разрешения не было», – сказал он.

«Было ограниченное разрешение на те аппараты, которые были поставлены, – продолжил эксперт. – По каким причинам – можно только догадываться. Видимо, здесь несколько причин, в том числе пресловутый «вашингтонский обком», и, кроме того, надо понимать, что Израиль без особого удовольствия будет поставлять нам системы до тех пор, пока у нас продолжаются отношения со странами, с которыми у Израиля отношения явно не дружеские: Иран, Сирия и т. д.

Во время визита Шойгу на авиасалон в Ле Бурже в июне этого года он посещал экспозицию израильской компании IAI, у которой Россия закупала беспилотники Bird Eye-400 и Searcher Mk.2. Тогда министр сказал, что Россия сама сделает ударные беспилотники, до того как получит разрешение на поставку подобных систем в Израиле. И в этом была не столько какая-то бравада, сколько отражение реального положения дел, потому что Шойгу, как я думаю, осознает, что получить такое разрешение будет крайне проблематично».

«Все будет зависеть от политической ситуации. В настоящий момент это разрешение не получено», – отметил он.

Федутинов напомнил, что в России два года назад были начаты работы по аппаратам, близким по размерам к тому, что, как предполагается, сейчас может быть закуплено в ОАЭ: «Компания «Транзас» из Санкт-Петербурга разрабатывает аппараты взлетной массой порядка тонны, ОКБ «Сокол» из Казани работает над аппаратом массой порядка пяти тонн. Арабский беспилотник со взлетной массой чуть больше тонны близок к той же категории, что и аппарат, проектируемый компанией «Транзас».

По мнению эксперта, арабская система вряд ли может представлять какой-то интерес с точки зрения заимствования технологий: «ОАЭ не являются лидерами в этой области. Не думаю, что Россия может почерпнуть там какие-то ноу-хау».

«Пока мы не имеем никаких подтверждений со стороны Минобороны. Но не совсем понятно, каким образом желание приобрести что-либо похожее в Эмиратах соотносится с тем, что российское же Минобороны финансирует работы по созданию беспилотников предприятиями российской промышленности. Там фигурируют миллиардные суммы. Работы были заданы менее двух лет назад. Ожидать, что за два года будут созданы высокотехнологичные беспилотные системы, близкие, как, наверное, наши военные хотели бы, к американским или израильским аналогам, просто невозможно. Американцы создавали свой Predator как минимум 10 лет», – заключил он.

По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), по контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил в Россию два БПЛА Bird Eye-400 (стоимостью 4 млн долларов), восемь БПЛА I-View Mk150 (37 млн долларов) и два БПЛА Searcher Mk.2 (12 млн долларов). Позднее, по сведениям ЦАМТО, был подписан контракт, предусматривающий закупку 36 беспилотников, предположительно, на сумму 100 млн долларов.

В марте этого года появились сообщения, что российская оборонно-промышленная корпорация «Оборонпром» заключила с израильской компанией IAI контракт суммой 400 млн долларов на организацию в РФ сборочного производства беспилотников типа Bird Eye и Searcher.

В России, напомним, первый ударный беспилотный аппарат собственной разработки, согласно заявлению бывшего главкома ВВС Александра Зелина, ожидается к 2020 году. В 2008 году Минобороны объявило о начале программы стоимостью в 5 млрд рублей по созданию современных образцов разведывательных беспилотных комплексов. Однако выполнить ее не удалось. Ни один представленный в ее рамках отечественный образец БЛА не только не соответствовал выданному техническому заданию военного ведомства, но и не выдержал самих испытаний. В итоге необходимую технику, а также лицензию на ее производство Россия вынуждена была купить у Израиля.

Роман Крецул, Взгляд



Детальное описание Шкода Йети тут.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.