Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  ДТП: сколько стоит человеческая жизнь? «

ДТП: сколько стоит человеческая жизнь?

Три года колонии общего режима за две смерти в ДТП. Дорогомиловский суд Москвы 25 июня 2013 г. подтвердил установившуюся практику последнего времени: каждый погибший на дороге сегодня стоит фактическому причинителю смерти примерно полтора года отсидки, причем не в самой строгой режимом колонии. Если вспомнить еще и об УДО чуть ли не этим летом, самое печальное сейчас для иеромонаха Илии, наверное - несколько миллионов рублей, которые придется заплатить по гражданским искам близким погибших. Но то ли еще будет…

Впрочем, давайте уж именовать священнослужителя гражданским именем и фамилией, Павлом Семиным. Ведь мы же пока - о гражданском следствии и светском суде, а не о каком-то еще.

Откуда, спросите вы, арифметика? Вспомните Минскую улицу и дело пьяницы Виноградова. За семь трупов на автобусной остановке, оставленной его праворульной "японкой", совсем недавно этот гражданин получил 8,5 лет колонии общего режима. И даже если по настоянию прокуратуры приговор во второй инстанции будет пересмотрен, больше 9 лет вчерашнему герою автострад не грозит. По части 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ присудить больше попросту нельзя.

Таким образом, 8,5 лет за 7 трупов. Или, как в нынешнем случае, 3 года за 2 трупа. Вот и все умножение с делением, а в сухом остатке - истинная стоимость человеческой жизни.

Любой юрист тут же меня упрекнет: как можно сравнивать санкции, скажем, за умышленное убийство (хоть спьяну, хоть нет) и ДТП с жертвами? В первом случае налицо умысел. Во втором – неосторожность. Когда человек управляет средством повышенной опасности, всякое ведь может случиться!

И такой юрист будет формально прав. Правда, вот эта формальная правота при исследовании обстоятельств конкретных дел почему-то напоминает знаменитую ленинскую формулу "по сути все верно, а на деле – издевательство".

Однако вернемся к Семину и его участи. Молодой человек признан виновным в нарушении Правил дорожного движения. И данный факт он не оспаривает: да, превысил скорость и не соблюдал дистанцию. Это он не раз повторил вслух в суде.

Давайте разберемся, есть ли тут место умыслу? Ответ, думается, очевиден: когда человек давит на педаль газа, он делает это осмысленно. Mercedes Gelandewagen – машина дорогая, мощная и напичканная электроникой от рисунка покрышек до кончиков наружных антенн. Но вот принимать абсолютно все решения за водителя даже такой самоходный аппарат пока не умеет. Поэтому когда скорость автомобиля на оживленной в любое время суток городской улице превышает разрешенную вдвое (по данным следствия, автомобиль Семина ехал со скоростью 140 км/ч - прим. ред.), говорить о какой-то там неосторожности или гримасах технического прогресса почему-то не поворачивается язык. Особенно когда итог этой "неосторожности" - двое погибших ни в чем не повинных людей.

Самое логичное объяснение такого беспечного поведения на дороге в суде не устояло. Формально Семин пьяным в момент ДТП не был, что бы там ни говорили некоторые свидетели произошедшего. И данный факт, наряду с нелепыми исследованиями на алкоголь кровяных соскобов из машины виновника, а также лишением его водительских прав за оставление места ДТП, а не за другую провинность, более, казалось бы, очевидную в данной ситуации – большой и горячий привет следствию и стороне обвинения.

Сыграла ли роль сословная принадлежность Семина в том, что доказательства из дела исчезали одно за другим (скажем, записи камер видеонаблюдения на оптических дисках фатально испортил некий могучий компьютерный вирус), а обвинению нечего было предложить взамен, сейчас можно только догадываться. Но мало кто оспорит факт, что в очередной раз защита в резонансном деле оказалась куда эффективнее нападения. Кстати, это же косвенно подтверждает поведение некоторых свидетелей произошедшего, которых в самом разгаре судебного процесса одного за другим вдруг одолевал скоротечный рассеянный склероз.

Но пусть данная напасть, если она и была, останется на их совести.

Доля вины в этой и ей подобных ситуациях, безусловно, лежит на российском законодателе. Ведь вместо того, чтобы, наконец, по образцу многих цивилизованных стран ввести ответственность за опасную езду вплоть до уголовной, депутаты занимаются совсем другим. Невесть откуда взявшимися в товарных количествах сексуальными меньшинствами, авторскими правами неопределенных групп часто уже не существующих на этой земле авторов, непонятно кем формулируемыми семейными ценностями и прочими шумными пустяками.

Красноречивое доказательство законотворческой беспечности – все эти истории с грозными законопроектами, направленными против того же пьянства за рулем. Крайний, Ирины Яровой, предложившей увеличить уголовные сроки и ввести многотысячные штрафы за езду «под мухой», сам собой лег под сукно еще после первого чтения на Охотном Ряду в марте этого года. У депутатов и вправду нашлись дела важнее.

Поэтому-то, наверное, приговоры по делам, аналогичным ДТП Павла Семина, и воспринимаются большей частью общества не как справедливость, а только как ее иллюзия. Еще большей иллюзией такое судебное решение может стать после его возможного пересмотра в вышестоящей инстанции.

Только вот в очередной раз стоит заметить, что непосредственно суд в подобных поворотах винить нет никакого смысла. Судья принимает решение исходя из действующего закона и многих сопутствующих обстоятельств. В первую очередь – процессуального поведения представителей сторон. И вовсе не судья виноват в том, что защитники Семина оказались на высоте, а представители обвинения – скорее наоборот. Едва ли не ключевую роль сыграла, скорее всего, и сложившаяся судебная практика. С этим ничего сейчас не поделать - просто так устроена система.

Владимир Новиков, rapsinews.ru


Для справки:

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВВП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же перидод.



http://okna-sindy.ru/ сколько стоит теплое остекление балкона окнами кбе.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.