Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  «ОСТОРОЖНО, МАММОНИЗМ!» «

«ОСТОРОЖНО, МАММОНИЗМ!»

«ОСТОРОЖНО, МАММОНИЗМ!»

Традиционно принято считать, что по отношению к материальным ценностям иудаизм являет собой «золотую середину» в отличие от христианства и ислама. Первому, дескать, свойственен культ бедности, страданий, а второму – культ богатства, чувственных наслаждений. А вот в иудаизме все сбалансировано. На самом же деле, все не так однозначно. В том же исламе, например, можно найти поучения, осуждающие роскошь и расточительство. И если с иудаизмом действительно, в этом отношении, все в порядке, то вот с иудеями не все так просто! Несмотря на то, что иудаизм действительно не рассматривает богатство как зло априори, а так же не видит в нем главную цель в жизни еврея, среди его приверженцев есть те, кто придерживается той или иной из вышеуказанных крайностей. Рассмотрим одну из них: почитание богатства
Бывает, что в синагогах из уст уважаемых людей можно услышать речи о том, что служить Всевышнему нужно не только исполнением заповедей Торы, но и через…красивую, богатую одежду, через успехи в бизнесе, с помощью которых можно влиять на гоев, заставляя их интересоваться духовными ценностями евреев. Короче говоря, «главное, чтобы костюмчик сидел!» Да, и о белой рубашке и о блестящих ботинках со скрипом, стоимостью не в одну копеечку тоже забывать нельзя! Те, кто следует этим правилам – свободные люди, вышедшие из духовного египетского рабства. А тот, кто не следует – тот еще является рабом со свойственными рабу привычками к ограничениям.
Я называю этот подход к Торе - «маммонизм» (от слова мамона – богатство). При этом хочу, чтобы меня поняли правильно: сказанное вовсе не означает, что еврей не должен следить за своим внешним видом и должен одеваться непременно в дешевую, невзрачную одежду! В конце концов, как и во что, одеваться является личным делом каждого человека. Но вот если с высоких трибун или за субботним столом начинают раздаваться призывы к обогащению и к демонстрации богатства, если кто-то начинает стыдить своего ближнего за отсутствие у него красивой и богатой одежды или успеха в бизнесе… Осторожно, это - маммонизм! Что же такое маммонизм? Это философия, согласно которой наличие богатства является знаком благосклонности Всевышнего, а его демонстрация своим внешним видом является способом служения Ему. Отсюда следует закономерный вывод: тот, кто богатством не обладает или не выпячивает его публично, не служит Всевышнему должным образом, лишен Его благоволения. А далее может последовать вывод о том, что таким человеком можно пренебрегать, можно осуждать его в душе или даже стыдить публично. Каждый может выбрать любой из вариантов в соответствии со своим, скажем так, уровнем духовного развития. Кстати сказать, во времена Второго Храма среди мудрецов существовало мнение, что еретика, в отличие от остальных евреев, позволяется третировать за его внешний вид (если на то есть основания).
Прочтя выше написанные строки, кто-то может возмутиться и сказать, что подобные обвинения нередко звучат со стороны антисемитов. А стало быть, это – ложь, так как антисемиты всегда лгут! На это я отвечу следующее: как это ни прискорбно, антисемиты лгут не всегда, но всегда преувеличивают или обобщают негативные стороны еврейской жизни. Описанное мною явление, к сожалению, имеет место быть. Антисемиты неправы лишь в том, что они приписывают его иудаизму и всем без исключения евреям. А вот это уже является неправдой! Кроме того, подобное отношение к богатству встречается среди приверженцев протестантского течения в христианстве. А в соответствии с идеологией, провозглашенной известным протестантским идеологом ХУI в. Жаном Кальвином и получившей наименование «кальвинизм», Всевышний предопределил одних людей к спасению, а других – к вечному проклятию. А знаком избранности Всевышним и является материальное благополучие!
Кстати сказать, критику подобных воззрений на богатство можно услышать не только от лиц, не питающих теплых чувств к евреям, но и от раввинов. Например, от Шломо Зельмана. Его речь на эту тему, произнесенная в Московской Хоральной синагоге два с лишним месяца назад, наделала много шуму. Рав Зельман подверг критике явление, когда некоторые раввины обещают совершившим Тшуву евреям непременное материальное благополучие, которое теперь немедленно должно на них обрушиться. В результате, люди, не испытавшие этой «благодати», разочаровываются в религии, и их заново приходиться «поднимать» на должный духовный уровень. И призвал быть готовыми к тому, что вознаграждение они, быть может, получат лишь в Олам га-ба (Будущем мире). Некоторые состоятельные, действительно уважаемые люди, немало сделавшие и продолжающие делать для блага еврейской общины, искренне и сильно обиделись. Они посчитали речь Рава Шломо клеветой на раввинов общины и «наездом» на богатых евреев, а так же призывом к аскетизму и нищенству, приравниванию их к святости. Решив разобраться, кто прав, я обратился к Раву Зельману с расспросами. Рав Шломо ответил мне, что своей речью он вовсе не хотел поставить знак равенства между бедностью и святостью. И добавил, что если в данной синагоге описанных им вещей не происходит, то и обижаться, в принципе, не на что! Обижаться, действительно не нужно, так как обида, как и любая отрицательная эмоция не способствует утверждению Истины. А вот задуматься здесь есть над чем. Ведь если человек, придерживающийся маммонизма, имеет детей, воспитывая их подобным образом, он множит себе подобных. И стоит ли удивляться, если несовершеннолетний ребенок будет портить общественное имущество, а на сделанные ему замечания отвечать: «Ничего страшного! Папа (или мама) заплатит!» Чтобы этого не произошло, необходимо присмотреться к самому себе, и в случае обнаружения описываемого здесь явления, в корне пересмотреть свое отношение к богатству.
И еще. Следует всегда помнить о том, что одним из признаков Амалека и его потомков наши мудрецы считают стремление к внешнему лоску. А так же следует понять то, что стремление к накоплению богатства и к внешнему лоску не есть признак свободы от духовного египетского рабства, а есть вернейший признак порабощения гордыней и материальными вещами. А по большому счету – идолопоклонства! Именно о материальном благополучии и драгоценностях молили язычники своих «богов». Поэтому лично я не удивился бы, если вдруг выяснилось, что тот или иной человек, пропагандирующий рассматриваемые здесь взгляды втайне поклоняется какому-нибудь идолу, светилу, например! Но это так, к слову…
Подытоживая наш разговор, отметим три аксиомы: 1. Наличие материального благополучия не является свидетельством святости и праведности человека, так же, как и его отсутствие. 2. Человек, обладающий богатством, не должен выпячивать его, не должен призывать других к публичной демонстрации своего уровня достатка своим внешним видом. Равно, как и малоимущий не должен хвалиться своей бедностью и призывать других людей снизойти до его уровня. 3. И уж, само собой разумеется, никто не должен стыдить своего ближнего за уровень его достатка и внешний вид.
Конечно, соблюсти эти правила не для всех является простым делом. Но к этому необходимо стремиться. Ради того, чтобы соответствовать святости, требуемой от каждого еврея Всевышним. И ради мира в еврейской общине!
Шабат Шалом!

Кирилл Гиляров 03.02.12



Купить купальники для полных женщин больших размеров оптом купить купальники оптом. . Актуальная информация грпш-10мс здесь. . Медиа плюс рекламное агентство великий новгород.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.