Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  КРУШЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ И ТОРЖЕСТВО СИОНИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ «

КРУШЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ И ТОРЖЕСТВО СИОНИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

КРУШЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ И ТОРЖЕСТВО СИОНИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ
3 Таммуза 5771 года (5 июля с.г.) исполняется 17 лет со дня трагического для всех евреев события - смерти Любавического Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона (Шлита). Однако не для всех евреев событие это является фактом: многие (если не большинство) из любавических хасидов, членов движения ХаБаД верят, что их Ребе жив до сего дня и в самом ближайшем времени раскроется как Машиах. Как известно, фанатично верящих во что-либо, переубедить обычно невозможно. Поэтому я не хочу посвящать свое время и бумажное пространство опровержению вышеуказанного представления хабадников, а буду говорить с теми, для кого смерть Ребе - медицинский факт, а то, что Машиах еще не раскрылся – объективная реальность.
В течение почти двух тысячелетий евреи ждут прихода Машиаха. Сначала – в Земле Исраэля (Йешуа га-Ноцри, Бар-Кохба), затем – в Галуте (Шабтай Цви, Якоб Франк и масса менее известных «машиахов»). И вот, наконец, к их списку присоединился Любавический Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон. И всякий раз ожидание Машиаха заканчивалось разочарованием. Йешуа га-Ноцри был распят, а затем – таинственно исчез, Бар-Кохба был убит, Шабтай Цви – перешел в ислам, Якоб Франк – в католичество. А Любавический Ребе, благословенной памяти, скончался в своей штаб-квартире в Бруклине. Надежде, охватившей хабадников, так и не суждено было сбыться. Однако, случившееся – не только крах мессианской концепции исключительно ХабаДа. Налицо крушение Галутной концепции Машиаха в целом! «В чем же она заключается?», - спросят меня. А заключается она в представлении о том, что Машиах должен сначала раскрыться в Галуте, быть признан таковым евреями, и лишь затем начать свою освободительную деятельность. Именно так представляли себе последовательность мессианского процесса средневековые евреи. Это представление нашло отражение в знаменитом Диспуте Нахманида, когда Раби Нахман, обращаясь к своему оппоненту, выкресту брату Пабло, говорил о том, что «когда Машиах явится, он придет к Папе Римскому подобно тому, как Моше Рабейну явился к фараону, и скажет ему: «Отпусти народ Мой!»» Именно это представление послужило тому, что массы евреев поверили Шабтаю Цви, а затем, небольшая кучка людей – Якобу Франку. И именно по этой причине большинство религиозных авторитетов конца ХIХ – начала ХХ вв. не поддержали сионизм. Ведь для них, сначала должен был объявиться Машиах и возглавить процесс Избавления. А признать Машиаха в Теодоре Герцле никто из раввинов и во сне не мог, как по причине его нерелигиозности, так и по причине того, что он сам не стремился к этому званию. И, тем не менее, массы евреев переселились в Эрец Исраэль и обустроили ее, и мало того, создали на ней Государство, да еще смогли отстоять его в трех войнах. Это в голове антисионистских раввинов никак не укладывалось. Государство Израиль стало для них камнем преткновения, необъяснимой аномалией, точно так же, как и для мусульман.
Впоследствии, часть раввинов смирилась с фактом существования Государства Израиль, но большинство из них все же полагало, что Машиах должен раскрыться в Галуте, быть признан всеми евреями, и лишь затем совершить Алию. Прежде всего, это относится к хабадникам. Однако даже тогда, когда их Ребе, Менахем-Мендл точно предсказал дату окончания Войны в Заливе, он не был признан Машиахом еврейством в целом. Хабадники все ожидали и ожидали его признания со стороны евреев всего мира до тех пор, пока недуг не приковал Ребе к постели и Менахем-Мендл покинул Мир Живых. Признать факт своей ошибки хабадники оказались не в состоянии, и обратились к авторитетам Торы и Талмуда, дабы найти в них объяснение происшедшему. Особенно налегли они на Рамбама, видя в его определении Машиаха предсказания о Любавическом Ребе. Поэтому обратимся к Рамбаму и мы.
Что же пишет Рамбам о Машиахе? «Как произойдет пришествие Машиаха и где он явится? Вначале он появится в стране Исраэля. Ибо сказано: «И внезапно придет в Храм свой властелин, которого вы ищете, и посланец завета, которого вы жаждете. Вот он приближается, - сказал Б-г воинств» (Малахи, 3:1).
Однако как это произойдет, - знай, что это не будет тебе известно, пока не сообщат о его пришествии, о том, что он сын имярека из такой-то семьи. Придет муж, прежде никому не известный и явит знаки и знамения, - именно они суть доказательства подлинности его (высокого) происхождения. Ибо сказал Пресвятой, благословен Он, когда поведал нам об этом: «Вот муж, росток (Давида) – имя его, и сам собой произрастет он, и построит Храм Б-жий» (Зхарья 6:12). И сказано у Йешаягу, что когда он явится, отец мать и семья его будут неизвестны: «И поднимется, как побег, перед ним (Исраэлем), как из корня, (проросшего) в земле иссохшей» (Йешайя 53:2). А после того, как он откроется в земле прекрасной (стране Исраэля) и соберет народ Исраэля в Иерусалиме и других городах, пойдет (слух о нем) в народе и распространится на запад и на юг, пока не прибудут к вам в страну Тэйман (Йемен), а затем к обитателям страну Оду (Индии)». («Послание в Йемен, или Врата Надежды», ч.2).
Итак, главный вывод, который мы можем сделать на основании слов Рамбама, это то, что Машиах раскроется как таковой в Эрец Исраэль. До этого же, не только о нем, но и о его родителях не будет известно практически ничего. Из этого мы можем сделать, что любой человек, провозглашенный Машиахом, будь он даже потомком Царя Давида и великим праведником и знатоком Торы не может считаться Машиахом! С этим согласен и покойный Рав Ицхак Кадури, благословенной памяти. Вот что он писал в своем знаменитом Завещании: «Будучи лидером, Машиах не будет занимать никакой должности, он будет среди людей и будет использовать для связи средства массовой информации. Его правление будет чистым и без каких-либо личных или политических желаний. В течение его господства будут править лишь праведность и истина». «Не будет он сидеть ни в каком кабинете» - подчеркивал Рав Кадури. «Машиах явится и скроется снова и снова явится и скроется, еще до того, как будет узнан. И сам он не будет знать, что он Машиах, но будет действовать, как простой еврей». Тем же, кто спрашивает, как сегодня мы можем указать на какого-либо человека, как на Машиаха, Рав Кадури отвечает: «они говорят от незнания… Тот, кто знает, не говорит, а кто говорит, что знает, тот не знает». По его словам, когда Машиах откроется, люди будут удивляться и говорить: «Что? Это Машиах? Многие знали его имя, но не верили, что он Машиах». Кстати, об имени Машиаха. Согласно Раву Кадури оно должно звучать, как «Йегошуа». Это обстоятельство настолько напугало многих религиозных израильтян, что вокруг Завещания Рава Кадури возникла «завеса умолчания» из опасений, что многие подумают о том, что Рав имел ввиду евангельского Йешуа. Однако объективный анализ текста Завещания позволяет сделать вывод, что речь идет о современном человеке, родившемся и живущим в наши дни, а не о спустившемся с Небес евангельском герое. И еще один важный момент. Согласно словам сына Рава Кадури, Давиду, его отец «увидел Машиаха в видении, и сказал, что он скоро придет». Случится это вскоре после смерти Ариэля Шарона.
Что еще можно сказать в завершении? То, что события реальной жизни, связанные с сионистским движением и образованием Государства Израиль не противоречит пророчествам Танаха и Рамбаму, а напротив, подтверждают их. Сначала: мессианский процесс (процесс собирания евреев и образование Государства в Земле Исраэля), а затем – приход Машиаха в Землю Исраэля, его раскрытие в Ней и завершение мессианского процесса. Ибо начало Избавления Исраэля полагает сам Всевышний, а Машиах является всего лишь «точкой в предложении», завершителем этого процесса!
Кирилл Гиляров 06.07.11 (4 Таммуза 5771)



Покер стратегия советы и тактика игры.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.