Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Российский банкомат видит лжецов насквозь. Эндрю И.Крамер | The New York Times «

Российский банкомат видит лжецов насквозь. Эндрю И.Крамер | The New York Times

Эндрю И.Крамер | The New York Times
Российский банкомат видит лжецов насквозь

Крупнейший российский банк проводит тестирование устройства, от которого пришел бы в восторг КГБ, замечает The New York Times. "Это банкомат со встроенным детектором лжи, который призван предотвращать мошенничество с потребительскими кредитами", - поясняет журналист Эндрю И.Крамер.

Машина принимает заявления на выдачу кредитной карты у всех клиентов, даже у тех, кто обращается в этот банк впервые. Она сканирует паспорт, фиксирует в памяти отпечатки пальцев и делает трехмерный снимок лица для его позднейшего распознавания. Используется также компьютерная программа, анализирующая голос. Она определяет, правдиво ли человек отвечает на вопросы: "Вы работаете?" и "Есть ли у вас в данный момент другие непогашенные кредиты?".

Система анализа голоса разработана Центром речевых технологий, работающим также с ФСБ. Директор московского филиала Центра Дмитрий В.Дырмовский пояснил, что при разработке использовался аудиоархив российских правоохранительных органов - записи речи людей, которые, как оказалось, лгали на допросах.

Заказчик - "Сбербанк" - намеревается поставить новые банкоматы в своих отделениях и торговых центрах. Впрочем, дата введения их в строй пока не намечена. По словам экспертов, если планы осуществятся, это будут первые в мире банкоматы с анализаторами голоса.

"Гражданам западных стран технологии "Сбербанка" могут показаться чрезмерным вмешательством в частную жизнь. Но многие россияне и сегодня уверены, что государство при желании может следить за ними и подслушивать их разговоры. В "Сбербанке" говорят, что новые банкоматы не нарушают российских законов о праве на частную жизнь", - говорится в статье.

Идея родилась в условиях глобального финансового кризиса, одна из причин которого - неспособность или нежелание людей возвращать кредиты, отметил Виктор М.Орловский, старший вице-президент "Сбербанка" по технологиям.

"Программа подмечает нервозность или чрезмерную эмоциональность - возможные признаки того, что клиент притворяется. Эта информация будет использоваться вкупе с другими данными, включая кредитную историю", - пишет газета со слов Орловского.

Новые формы автоматизации внедряют не только в "Сбербанке", отмечает газета. Deutsche Bank и Citigroup опробуют, например, "умный стол", который "чувствует", какие на нем лежат документы. В Турции выдача кредитов через банкоматы стимулирует бум потребительского кредитования, который, по опасениям аналитиков, рискует спровоцировать банковский кризис. "Но "Сбербанк", пожалуй, пока уникален в своей попытке сделать из банкомата детектор лжи", - замечает Крамер.

Экспериментальный образец аппарата можно увидеть в специальной лаборатории "Сбербанка". Когда в комнату кто-то входит, камера распознает его лицо, и робот либо тепло приветствует знакомого клиента, либо бурчит: "Здравствуйте, вы не зарегистрированы".

"В "Сбербанке" разъяснили: поскольку закон запрещает компаниям хранить базу данных "голосовых подписей" клиентов, эти подписи будут храниться на чипах кредитных карт самих клиентов", - пишет газета.

В Центре речевых технологий говорят, что обмануть программу анализа голоса будет трудно даже людям, которые о ней знают. Она расшифровывает бессознательную реакцию: когда человек нервничает, конфигурация его голосовых связок и т.п. невольно меняется, а вместе с ней меняются интонация и ритм речи, пояснил Дырмовский.

Подобный продукт Центра - измеритель уровня гнева - уже работает в колл-центре РЖД. За несколько секунд компьютер сортирует звонки на "красные", "желтые", "зеленые" и "синие" в соответствии с эмоциональным состоянием звонящего. "Красная" категория означает, что придется подключиться начальнику.

На демонстрации технический персонал включил запись фактического звонка, который заставил программу высветить красную точку: пассажирка только что узнала, что она не может взять свою маленькую собачку в вагон первого класса.

"Вы знаете, сколько стоит билет? - кричала она. - Да, это большие деньги, и вы говорите, что я не могу взять собаку? Собака эта не больше чем, я не знаю, пачка сигарет! Что я должна сделать, выбросить ее из окна?"

Источник: The New York Times



Основа плюс рекламное агентство великом новгороде.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.