Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  СУД НАД ЭЙХМАНОМ «

СУД НАД ЭЙХМАНОМ

СУД НАД ЭЙХМАНОМ
ИНТЕРВЬЮ С ПРОФЕССОРОМ ДЕБОРОЙ ЛИПШТАДТ

“Having covered the Eichmann trial myself,
I can warmly recommend Deborah Lipstadt’s
important analysis of its fascinating perspectives.”
Elie Wiesel


Сэм Ружанский , Рочестер ,Нью-Йорк, США
Поскольку имя профессора Деборы Липштадт мало знакомо русскоязычному читателю, то я посчитал целесообразным для начала ознакомить Вас с краткой биографической справкой о ней, составленной по материалами выложенным в Интернете.
Дебора Эстер Липштадт (англ. Deborah Esther Lipstadt), американский историк, исследователь Холокоста, родилась 18 марта 1947 года в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из нацистской Германии.
В настоящее время она профессор Института новейшей еврейской истории и изучения Холокоста в Университете Эмори в Атланте, председатель академического комитета Американского музея Холокоста.
Профессор Липштадт известна тем, что ведет научную полемику с отрицателями Холокоста. В 1993 году она издала книгу «Denying the Holocaust: The Growing Assault on Truth and Memory» («Отрицание Холокоста. Растущие атаки на истину и память») , посвященную этой проблеме. В 1996 году один из персонажей этой книги, писатель Дэвид Ирвинг подал иск в британский суд на Дебору Липштадт и издательство Penguin Books, с обвинением в клевете и нанесении ущерба его научной и деловой репутации.
Суд вызвал большое внимание общественности, причем не только в Великобритании. Процесс продолжался несколько лет. Липштадт и издательство убедили суд, что Ирвинг манипулировал документами, подтасовывал исторические факты и мотивом к этому служили его антисемитские убеждения.
11 апреля 2000 года судья Грей огласил 333-страничный вердикт: Ирвинг был официально признан антисемитом, расистом и апологетом Гитлера. Все исковые требования Ирвинга были признаны несостоятельными, его обязали уплатить 3,2 млн фунтов в качестве компенсации судебных издержек.
Спустя несколько лет Липштадт опубликовала книгу «History on Trial: My Day in Court with David Irving» (Судят Историю. Мои дни на процессе против Дэвида Ирвинга). Эта книга, как и предыдущая, получила высокую оценку прессы. Приведу только выдержку из одной рецензии:
The Times (Лондон) так оценивает итоги суда: «... в этот день история одержала сокрушительную победу» над ложью. Суд решил что Ирвинг не только отрицатель Холокоста, но и фальсификатор Истории, расист и антисемит.
Однако, несмотря на постоянную борьбу с отрицателями Холокоста, Дебора Липштадт не поддерживает запрет на высказывания, отрицающие Холокост, либо наказание за них. «Я сторонница такой неприятной мелочи, как свобода слова, и меня очень беспокоит, когда правительства ее ограничивают».
В феврале 2007 года, Липштадт использовала неологизм «мягкое отрицание». Говоря о книге Джимми Картера «Палестина: мир, а не апартеид» она заявила: «Когда бывший президент Соединенных Штатов пишет книгу по израильскому-палестинскому кризису и помещает хронологическую таблицу в начале книги, чтобы способствовать пониманию ситуации, и в этой хронологии не вносит ничего существенного между 1939 и 1947 годами (т. е. Ни слова о Холокосте С..Р), то это мягкое отрицание».
В 1994 году президент США Билл Клинтон назначил Дебору Липштадт в американский «Совет памяти жертв Холокоста», где она проработала два срока. По просьбе президента Джорджа Буша Дебора Липштадт представляла Соединенные Штаты на мероприятии, посвященном 60-летию освобождения Аушвица. В июне 2007 года Джордж Буш включил её в состав делегации США на конференцию ОБСЕ по противодействию нетерпимости и антисемитизму.
В 2011году вышла ее новая книга The Eichmann Trial (Суд над Эйхманом), в которой детально описывается суд над известным военным преступником Адольфом Эйхманом, человеком ответственным за смерть миллионов европейских евреев, замученных в концлагерях. В настоящее время профессор Липштадт совершает большое турне по США с презентацией этой новой книги.
Теперь, когда Вы, уважаемые читители, познакомились с профессором Липштадт, мы можем перейти к интервью

1.Скажите, пожалуйста, уважаемая Д-р Дебора Липшадт не повлияла ли на выбор Вашей профессии судьба Ваших родителей, которые чтобы избежать возможных антисемитских репрессий эмигрировали из Германии? Чем вы можете объяснить, что почти все Ваши публикации посвящены двум, тесно связанным между собой, темам: борьбе с отрицателями Холокоста и антисемитизмом?
Во-первых, я не ребенок переживших Холокост. Мои родители покинули Германию еще до того как нацисты покинули Германию.
Что же касается выбора специальности, то он объясняется двумя причинами – личными и интеллектуальными. Я посетила СССР в 1972 году (мы въехали как раз в тот день когда на мюнхенской Олимпиаде были зверски убиты израильские спортсмены) и большую часть своего времени провели с отказниками. Я была одна из тех кому Израиль поручил доставить в Союз учебные материалы. После двух недель пребывания в стране и за неделю до отъезда, я и мой коллега по поездке были допрошены представителем КГБ ( это было в Черновцах) и обвинены в распространение антисоветских материалов, плюс в поощрение людей, желающих покинуть страну и еще ряд обвинений. После целого дня допроса , включая личный досмотр ( с раздеванием) и ревизию багажа, нас выдворили из страны - посадили в поезд и отправили в Болгарию. В Болгарии нам удалось пересесть на поезд идущий в Бухарест.
Во время этого визита я была потрясена самоотверженностью отказников и их преданностью еврейству. Они хотели одного - жить своей еврейской жизнью. Они были готовы ради реализации этой цели вступить в борьбу с властями. Я была глубоко тронута их борьбой и тем антисемитизмом , который они испытывали. Таков был результат моего личного опыта.
Я думаю что это была одна из причин, которая подтолкнула меня к изучению антисемитизма, а позже и Холокоста. Поскольку Холокост это событие не только еврейской истории, это событие мировой истории и поэтому требуется его изучение с научной точки зрения.
Ниже я позволю себе привести еще одну причину, на этот раз из американской жизни. Читайте –
Необходимая дополнительная информация (из выступления Липштадт!)
Когда я заканчивала эту книгу («Суд над Эйхманом.» С.Р.) приближалась :50 годовщина суда над Эйхманом. Это событие представляет собой яркую часть моих детских воспоминаний. В этот период ужин в нашей семье назначался так, чтобы мы могли смотреть телевизионные передачи из Иерусалима. ( напоминаю читателям речь идет о1961 годе. С.Р.)
Я, тринадцатилетняя, была заинтригована тем, что событие, так глубоко связанное с евреями, занимало столь видное место в передачах. В эти дни мой мир в значительной степени делился на евреев и НЕ-евреев. Практически все мое окружение - соученики, соседи и друзья, все были евреи. Если вы попросите меня вспомнить эти годы, то в ответ услышите что окружение в котором я жила представляло собой процветающую еврейскую общину. И я буду уверждать, что я (в этом окружение.С.Р.) никогда не испытывала даже намека на антисемитизм. Я бы так ответила, хотя знала, что были такие районы города, в которых евреи не могли селиться, и были такие фирмы, которые не брали евреев на работу. Более того, я слышала от моих друзей, что их старшие братья и сестры , несмотря на их высокие оценки, не могли поступить в университеты Лиги Плюща (Ivy League). Да и мы сами (восьмиклассники) тоже знали, что есть ряд колледжей, в которые очень трудно поступить евреям, особенно тем кто жил в еврейских районах и окончил еврейскую школу.
Вместо потрясения этими обстоятельствами мы ( и это стыдно сказать) воспринимали как факт жизни.
Вот как все это было !
Что касается интеллектуального уровня, то я была заинтересована этой областью потому что я хотела разобраться в способностях людей, которые проповедуют антисемитизм, и как будто-бы лично никому не наносят вреда, в тоже время косвенно способствовать геноциду (Холокосту.С.Р.).
2.В вашей книге “ Beyond Belief: The American Press And The Holocaust, 1933-1945” (Невероятно: Американская пресса и Холокост в 1933-1945 гг)вы рассматриваете роль американской прессы в такой подаче информации о Холокосте во время Второй Мировой Войны, которая способствовала бездействию и безразличию. У меня очень простой вопрос: Как ныне по вашему мнению американская пресса освещает рост антисемитизма в Европе и чрезвычайно сложные отношения между арабским миром и Израилем?
Это очень сложно дать оценку позиции американской прессы в целом. Есть газеты, которые подают такие материалы достаточно достоверно, и есть которые просто их игнорируют. Уточняю, главные газеты (NY Times, Washington Post) обычно освещают затронутые Вами вопросы хорошо. В тоже время есть нарастающая тенденция видеть израильтян (а значит и всех евреев,С.Р.) как «плохих» и бескомпромиссных людей.
Благодаря Вам, 11 лет тому назад в апреле 2000 года Дэвид Ирвинг впервые в истории Европы был официально признан судом как антисемит и расист. За это великое вам спасибо. Но не могу не спросить о такой "неприятной" мелочи, как свобода слова. С одной стороны Вы - против клеветников и отрицателей Холокоста, и подаете на них в суд, с другой - вы против того, чтобы их судить и за то, чтобы они беспрепятственно могли высказывать клевету. Не странно ли это?
Давайте рассмотрим факт как он есть – Ирвинг подал на меня в суд , обвиняя в том, что я написала на него пасквиль. Он предложил мне что он отзовет дело из суда в ответ на мое согласие пустить под нож весь тираж моей книги. Другими словами, он пытался заставить меня замолчать. Я же никогда не пыталась заставить его молчать. Такова была моя позиция.Поэтому я не совсем понимаю что «странного» в ней. Как результат суда Ирвинг был признан антисемитом, расистом и отрицателем Холокоста. Если бы он не возбудил этот процесс против меня ничего бы подобного не случилось
Вы пишете в своем блоге: «Не смотря на успех в суде над Ирвингом, в последние годы в Интернете наблюдается значительный рост выступлений отрицателей Холокоста. Они, отрицатели, шаг за шагом по-элементно (как шакалы. С.Р.) нападают на все, что связано с историей Холокоста. Что же и как можно и нужно делать, чтобы успешно бороться с ними? Можно ли всеобщими усилиями прогрессивной мировой прессы победить этих людей ?
Я не думаю, что можно одержать «победу» над отрицателями Холокоста. Так же как не может закончиться «победой» борьба с антисемитизмом. Кстати говоря, отрицание Холокоста есть ничто иное как еще одна форма антисемитизма. Антисемитизм же в свою очередь есть продукт (вековых,С.Р.) предубеждений (Подумайте еще раз над словом «предубеждение» - оно говорит о том, что человек, еще ничего не зная о сути произошедшего, заранее сформировал свое мнение) Все это иррационально! Но так он есть.
Однако это не значит, что мы не должны вести борьбу с отрицателями. Мы должны быть бдительно следить за распространением ими своих лживых идей и во время давать им отпор.
Короче, я не испытываю желания изменить мнение отрицателей. Я хочу работать над тем, чтобы предотвратить распространие их мнения среди тех кто не знает правды о Холокосте. Мы не можем повлиять на мнение отрицателей, тем более в самом ядре этого движения. Но мы должны работать над тем, чтобы донести правду до «невиных» людей, тех людей, которые ( и в этом их невиность,С.Р.)не знают историю.
Именно с этой целью мною создан специальный интернет-сайт www.hdot.org, на котором помещаются материалы в ответ на обвинения и заявления отрицателей. Этот сайт дается в переводе на русский, арабский, фарси и турецкий, поскольку именно на этих языках большинство отрицателей публикуют свои работы, зная что читающие на этих языках не в состоянии бросить им вызов.
Следующий может быть не очень приятный для Вас вопрос - о терминологии, которой Вы пользуетесь. Что по Вашему означает "мягкое отрицание Холокоста"? И если есть «мягкое», должно быть и «твердое»? И какая между ними разница?
Да, действительно есть твердолобые (скорее жесткие, чем, как вы назвали, «твердые») отрицатели, это отрицатели типа Дэвида Ирвинга, которые безапелляционно заявляют, что не было ни газовых камер, ни концлагерей,ни массовых расстрелов. Мягкие же отрицатели утверждают, что Холокост ничем не выделяется от имевших местов других геноцидов и повышенное внимание общественности к нему определяется только тем, что его особо выделяют и подчеркивают влиятельные еврейские круги. Кстати, мягкие отрицатели утверждают, что израильская армия осуществляет геноцид по отношению к палестинцам.Не все могут быть согласны с политикой Израиля, но утверждать что он практикует геноцид это просто неправда.
Почему 50 лет спустя после окончания суда над Эйхманом вы решили написать книгу об этом процессе - «The Eichmann Trial»? Какие проблемы рассматриваются в этой книге ? И насколько они актуальны на сегодняшний день?
Это процесс заставил весь мир взглянуть на геноцид с такой точки зрения с которой он его никогда раннее не рассматривал! И это актуально и сегодня (особенно в эпоху неимоверного роста числа отрицателей Холокоста, С.Р.) Впервые люди, пережившие Холокост, рассказывали о том что им довелось пережить и наверное впервые их так внимательно слушали, как никто их не слушал до этого суда! ( И как, я надеюсь, «услышат» их сейчас тысячи читателей новой книги Липштадт! С.Р.)
Вы пишете в своей книге, что этот суд преобразил еврейскую жизнь в Израиле. Как именно ?
Это влияние проявилось двояко. С одной стороны укрепило чувства Сабров, что они никогда больше не допустят, чтобы такие вещи ( как Холокост, С.Р.) вновь повторились (Это позиция - ОПОРА НА СВОИ СИЛЫ! С.Р.) С другой - многие израильтяне поняли что то, что произошло с евреями, случилось не потому что они были слабыми, а потому что никто не пришел к ним на помощь. В тоже время многие узники полагались на случай или как поется в американсокй песне “there but for fortune go I.” (я иду туда в поисках удачи.С.Р.) Но они не имели никакой поддержки, ни от кого (Это позиция – БЕЗ ПОМОЩИ ДРУГИХ - МЫ БЕСПОМОЩНЫ ! С.Р.).
Когда Вы ожидаете будет возможно увидеть Ваш фильм "History on Trial" ( История на суде) ? Будет ли в этом фильме затронут и суд над Эйхманом?
Этот фильм , если он , наконец, выйдет будет об иске Ирвинга ко мне за «клевету». И поэтому в нем не предусматривается рассмотрение дела Эйхмана.
Как вы считаете, не приходит ли пора сегодня задуматься евреям диаспоры о растущем в мире антисемитизме и о бегстве в единственное еврейское государство, которое способно их принять и защитить?
Я полагаю (верю, думаю) что должно быть сильное крепкое государство Израиль и здоровая и устойчивая жизнь евреев в Диаспоре!
Чтобы Вы хотели сказать русскоязычным читателям нашего еженедельника и Еврейской прессы вообще?
Я еще помню СССР ( посетила 2 раза и один раз мне было отказано в визе за мои выступления от имени советских евреев). Меня удивляет возрождение еврейской жизни в России и одновременно поражает рост антисемитизма. С последним необходимо бороться, но не стоит, борясь с антисемитами, забывать о том, что в первую голову надо быть евреями. Другими словами, достойная самоидентификации евреев не может строиться только на борьбе с антисемитами. В первую очередь это должна быть борьба за свою крепкую еврейскую жизнь.



От профессионального мастера виниловые пластинки vinylshop.com.ua.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.