Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Советская космонавтика. Трагедии, правда и домыслы. «

Советская космонавтика. Трагедии, правда и домыслы.

Эксперты: Юрия Гагарина погубил незакрытый вентиль
NEWSru.com
Причиной гибели первого космонавта Юрия Гагарина и его напарника Владимира Серегина стал незакрытый вентиль кабины самолета. Эту версию выдвинула группа независимых экспертов во главе с полковником ВВС в отставке, бывшим сотрудником НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Игорем Кузнецовым, пишет "Российская газета".
Последние девять лет группа Кузнецова посредством современных компьютерных программ. воссоздавала картину катастрофы, случившейся 27 марта 1968 года во Владимирской области. Заодно Кузнецов объяснил, почему материалы правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы оказались засекречены. Оказывается, тогдашний уровень развития техники не позволил прийти к однозначному выводу о причинах катастрофы. Власти решили, что лучше засекретить выводы комиссии, нежели чем признаваться в этом.
Напомним, Гагарин и его инструктор Владимир Серегин 27 марта 1968 года разбились на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ неподалеку от деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.
Буквально за минуту до маневра, за которым последовало крушение, летчики вели себя совершенно спокойно и не сообщали о неисправностях на борту или постороннем воздействии на самолет. Кузнецов и его коллеги пришли к выводу, что пилоты, находясь на высоте около трех-четырех тысяч метров, обнаружили в кабине неисправный воздушный вентиль, из-за которого кабина оказалась негерметичной, и попытались снизиться. Не успев адекватно оценить ситуацию, летчики ввели самолет в слишком крутое пике и по этой причине потеряли сознание. Истребитель, так и не выйдя из пике, разбился о землю.
Тогдашней медицине еще не было известно, что при столь резком снижении высоты летчику грозит потеря сознания, добавляет со ссылкой на группу полковника Кузнецова британская газета The Daily Telegraph.
Инструкция по эксплуатации истребителя МиГ-15 была неполной, отмечает газета. Там не было указано, как обращаться со злополучным вентилем. Кто же оставил вентиль незакрученным? "Исследователю удалось установить, что до Юрия Гагарина на этом же самолете летали другие пилоты, хотя ранее об этом предпочитали не упоминать", - пишет РГ.
До настоящего времени, уточняет британское издание, считалось, что пилотом, который совершал предпоследний полет на данном истребителе, был сам Гагарин - он летал на самолете двумя днями ранее. Но полковник Кузнецов убежден, что на истребителе работали и другие летчики. Теперь он пытается выяснить, кто именно это был и какого рода тренировочные полеты они выполняли.
"Этот частично открытый воздушный вентиль спровоцировал целую последовательность событий. Эти новые факты необходимо проверить силами независимых экспертов, а также правительственной комиссией. Или даже иностранными специалистами", - цитирует Кузнецова британская газета.
Причиной же засекречивания итогов расследования правительственной комиссии стало отсутствие реальных выводов. "На уровне тогдашних знаний задача попросту не могла быть решена", - заявлял Кузнецов газете "Комсомольская правда" в дни 40-летия трагедии.
"Правительственная комиссия перетрясла все - до болтика, гаечки, осколка фюзеляжа и обрывка одежды. Просчитали и скорость, с которой самолет летел к земле, и угол наклона, и возможность вывода МиГ-15УТИ из пике. Но все факты не сходились в одну картину, однозначный вывод не получался... Отсюда и версии о сближении с самолетом, и предположение, что пилотам помешали выйти из пике слишком низко находившиеся над землей облака", - отмечала "КП". Правительственная комиссия не решилась опубликовать свои выводы, и материалы спрятали под грифом "Совершенно секретно".
Со своими выводами группа Кузнецова обращалась к российским властям еще в 2007 году, требуя провести повторное расследование. Но, сообщала зарубежная пресса, Кремль отказал в этом, утверждая, будто причина гибели Гагарина и Серегина была установлена первой комиссией 1968 года. Которая, отмечает эксперт, к окончательным выводам так и не пришла, что порождает клеветнические теории о пьянстве пилотов или о подстроенной властями гибели популярного героя.
На Западе выходит книга о тайнах космических успехов СССР: крики гибнущего космонавта и танцы Хрущева на столе
Американская разведка перехватила последние слова советского космонавта Владимира Комарова, когда 24 апреля 1967 года он несся к земной поверхности и верной смерти на потерпевшем аварию "Союзе-1". Это были крики и проклятия в адрес "людей, которые посадили его в халтурно сделанный космический корабль", утверждают авторы новой книги, которая выйдет в свет в Великобритании в апреле - как раз к 50-летию со дня первого полета человека в космос.
Джейми Доран и Пирс Байзони обещают рассказать всю правду о том, какой ценой СССР добился своих оглушительных успехов в деле освоения космоса. Судя по статьям о книге в лондонских газетах, в ней будут раскрыты сведения, которые десятки лет тщательно скрывались от Запада.
Читателей также собираются позабавить рассказами об эксцентричных выходках одного из тогдашних советских лидеров Никиты Хрущева, вызвать жалость к первому в истории человечества космонавту Юрию Гагарину, который "страдал от алкоголизма", и шокировать фотографиями обугленных останков погибшего Владимира Комарова.
В книге под названием "Звездный человек: правда, которая стоит за легендой о Юрии Гагарине" (Starman, The Truth Behind the Legend of Yuri Gagarin) сообщается, что последние слова Комарова в "Союзе", а также его переговоры с Землей "подслушал" некий аналитик Национальной безопасности США, представленный авторами как Перри Феллуок. В дни рокового полета первого советского космического корабля он находился на американской станции радиошпионажа в Турции, пишет The Daily Mail, на которую ссылается InoPressa.
Со ссылкой на Феллуока авторы пишут, что во время одного из перехваченных сеансов связи с Центром управления полетами, с Комаровым говорил лично председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин. В записи, по словам сотрудника американской спецслужбы, слышно, как Косыгин плачет и говорит обреченному космонавту, что он герой.
Доран и Байзони сообщают, что о ненадежности "Союза-1" было известно задолго до полета - в конструкции было свыше 200 недостатков, но никто не посмел доложить о них Леониду Брежневу, возглавлявшему в те годы ЦК КПСС, "из страха быть пониженным по службе, уволенным или отправленным в "дипломатическую ссылку" в Сибирь". По версии авторов книги, знали о ненадежности корабля и космонавты, подписанные на полет - отец двоих детей Комаров и Гагарин (Юрий был назначен дублером).
В книге рассказывается, что за несколько недель до старта Комаров встречался с разжалованным сотрудником КГБ Вениамином Русаевым и сказал ему: "Из этого полета я не вернусь". Когда Русаев спросил, почему же он не отказывается лететь, тот ответил, что в случае его отказа пошлют дублера. "Это Юра, и он погибнет вместо меня. Мы должны его поберечь", - сказал космонавт и заплакал.
Полет в итоге был осуществлен по графику. Планировалось, что это будет триумф советских космонавтов в честь 50-летия коммунистической революции, повествует газета. По изначальному плану, на "Союзе-1" Комаров должен был достичь орбиты, на следующий день должен был взлететь второй космический корабль с двумя другими космонавтами. Корабли должны были встретиться и состыковаться, а Комаров - перебраться из одного на другой и вернуться домой на втором корабле.
23 апреля 1967 года "Союз-1" стартовал, и вскоре начались неполадки. Старт другого корабля, назначенный на следующий день, отменили, и Комаров лишился надежд на благополучное возвращение. При возвращении на землю не раскрылся парашют спускаемого аппарата, а двигатели при ударе о землю взорвались. Трагедия произошла под Оренбургом.
Британские авторы пишут, ссылаясь на того самого экс-агента КГБ Русаева, что среди золы и пепла на месте взрыва нашли фактически лишь пяточную кость погибшего космонавта, остальное представляло собой бесформенные обуглившиеся останки. Однако несмотря на жуткую реальность, во время торжественных похорон государственного уровня гроб был открыт, и его шокирующее содержимое запечатлено на черно-белых снимках.
О грядущем выходе книги пишет и газета The Independent, правда, ее рецензент обращает внимание на совсем другие вещи. "Мне особенно понравились отчеты о том, как всякий раз, когда советская космическая программа (под руководством таинственного советского ученого Сергея Королева) совершала очередной прорыв, Хрущев плясал на столе, заливая в себя водку, и распевал песни о победе социализма", - пишет журналистка.
Она также интригует будущих читателей представленными в книге рассказами о "подопытных" людях, которых во имя космических успехов подвергали неким чудовищным экспериментам, чтобы выяснить, какие перегрузки опасны для настоящих космонавтов. Всего в 1960-е годы было больше тысячи таких "подопытных", половина из которых не дожили до 1990-х, пишет автор статьи.
В качестве еще одной шокирующей истории она выбрала из книги рассказ о катастрофе на Байконуре в октябре 1960 года за считанные минуты до начала первого испытательного пуска первой двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты Р-16. "Полное фиаско, жертвами которого стали около 200 человек", "катастрофа, которую скрывали от Запада 30 лет", - говорится в газете.
Ознакомившись с содержанием книги, журналистка также делает вывод, что Юрий Гагарин - молодой советский парень, на которого после первого в истории человечества полета в космос свалилось бремя славы, мог погибнуть из-за самоуверенности. Возможно, из-за проблем с алкоголем, возможно, из-за собственной значимости, Гагарин предпочитал совершать головокружительные пируэты не ближе к Земле, а за пределами стратосферы, пока в возрасте 34 лет не погиб на МиГе, пытаясь впечатлить летчиков-стажеров, пишет она.
Отметим, книгой, выходящей в апреле, уже вовсю торгуют на сайте Amazon, причем предлагая ее в "использованном, но хорошем" состоянии.

Британский ученый к юбилею разоблачил полет Гагарина: это была никчемная "показуха"
В то время как мир готовится отметить 50-летие со дня первого полета человека в космос, британский историк Джерард ДеГроот решил открыть людям глаза на то, что значение полета Юрия Гагарина сильно переоценивается. В статье для The Daily Telegraph профессор ДеГроот утверждает, что полет Юрия Гагарина был никчемным - советское государство зря затратило ресурсы на "показуху". Кроме того, СССР спровоцировал американцев на еще более дорогостоящую пропагандистскую затею - полет на Луну.
По мнению автора, к началу 1960-х годов человечество добилось гораздо более впечатляющих достижений в области освоения космоса, чем отправка туда человека. Но именно из-за отсутствия человека на орбите им не придавалось должного значения. Гагарин же продемонстрировал принцип, который остается жизненным и по сей день: чтобы привлечь внимание, необходимо человеческое лицо.
Его полет стал завершающим ударом по престижу Соединенных Штатов. Американцы гордились своим технологическим превосходством, полагая, что модернизация идет рука об руку с капитализмом. Но русские опровергли это мнение, а также произвели сильное впечатление на нейтральные страны. Они первыми отправили в космос спутник, первыми же послали на орбиту собаку и, наконец, человека. Причина столь впечатляющих успехов СССР в деле освоения космоса заключается в неудачах при разработке ядерного оружия, считает ДеГроот.
Дело в том, что советские атомные бомбы были тяжелее американских при той же силе поражающего воздействия. А это означало, что ракета-носитель должна была быть мощнее, чем у потенциального противника. Советы скоро осознали, что, если мощные ракеты, которые им пришлось разработать для доставки ядерных зарядов, направлять не по баллистической траектории, а прямо в небо, они могут достичь успехов в освоении космоса.
К тому же до полета Гагарина у США вообще не было четко выстроенной космической стратегии. Президент Дуайт Эйзенхауэр не хотел участвовать в каком-то мелочном соревновании, которым он считал космическую гонку. Отправку человека в космос он считал чересчур сложным и дорогостоящим удовольствием, не имеющим практической пользы. В частности, он отверг предложения NASA об отправке космонавтов на Луну. Ну а когда кто-то предположил, что в случае успеха лунной миссии космическое агентство могло бы подготовить полет и на Марс, президентские советники встретили это предложение взрывом смеха.
Его преемник Джон Кеннеди разделял эти сомнения. Советники Кеннеди считали, что программа отправки человека на земную орбиту, отвлекая ресурсы, лишь сдержит развитие науки и техники. Они были правы, утверждает автор, тем более что Кеннеди знал, что США и без того опережают Советский Союз в спутниковых технологиях, и напрягаться с отправкой человека на орбиту, чтобы доказать свое преимущество и в этом, он не счел необходимым.
Это решение, однако, разозлило граждан, которые нуждались в герое наподобие Гагарина, а не в бездушных железяках, болтающихся вокруг Земли. Поэтому полет Гагарина газеты оценили не столько даже как советский успех, сколько как американский провал. Тем самым Гагарин одержал победу в одной из битв холодной войны. Для нейтральных стран Советский Союз стал выглядеть супердержавой. Да тут еще и провал операции в Заливе Свиней на Кубе... Престиж США опустился слишком низко.
На публике Кеннеди демонстрировал уверенность, но в узком кругу давал волю переживаниям. "Мы хоть в чем-то можем их догнать? Кто-нибудь может сказать мне? Давайте найдем кого-нибудь, хоть дворника, кто бы знал, как это сделать. Нет ничего более важного!" - восклицал он. В конце концов советники решили организовать лунную программу. И уже 25 мая 1961 года Кеннеди сказал, что к концу десятилетия американские астронавты достигнут лунной поверхности и благополучно вернутся на Землю, что и случилось в 1969 году, хотя сам Кеннеди до этого не дожил.
Как правило, Кеннеди затруднялся объяснить необходимость лунной программы. Но однажды он ответил на этот вопрос откровенно: "Вы же, наверное, понимаете, что я бы предпочел потратить эти миллиарды, например, на здравоохранение, образование и социальные пособия? Но тут у нас нет выбора. Уж слишком остро встал вопрос престижа нации".
В разговоре с администратором NASA Джеймсом Веббом президент откровенно признался: все усилия должны быть потрачены на то, чтобы опередить русских. "Иначе вообще не стоит тратить такие деньги, потому что вообще-то космос меня не интересует", - заявил он.
Таким образом, именно полет Гагарина спровоцировал американцев на лунную гонку - и это несмотря на то, что в 1961 году они опережали Советский Союз в спутниковых технологиях на пять лет, утверждает автор. Кстати, именно поэтому США не стали повторять полетов на Луну: им нужен был лишь тот, один-единственный, полет, чтобы доказать свое превосходство.
Космические державы мира и сейчас руководствуются в своих программах соображениями не столько практической пользы, сколько престижа. Например, заместитель председателя Комитета по космосу британского парламента Филип Ли заявил, что его великой мечтой является высадка британца на Луну или Марс.
Но пора прекратить эти гонки за престижем, убежден ДеГроот, и сосредоточиться на изготовлении спутников, благо это дело приносит гораздо больше практической пользы. Читатели статьи, которые не поленились высказать свое мнение на сайте газеты, восприняли статью ДеГроота по большей части скептически. Некоторые из них заявили, что если бы человечество не стремилось к открытиям, в том числе из соображений престижа, то до сих пор сидело бы в пещерах.



Игры для мальчиков гонки.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.