Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Системы безопасности аэропортов "Домодедово" и "Бен-Гурион". Отличия и угрозы «

Системы безопасности аэропортов "Домодедово" и "Бен-Гурион". Отличия и угрозы

Системы безопасности аэропортов "Домодедово" и "Бен-Гурион". Отличия и угрозы

После теракта в аэропорту "Домодедово" российские СМИ и президент России Дмитрий Медведев обратили внимание на опыт обеспечения безопасности в израильском международном аэропорту "Бен-Гурион". Российский президент в интервью газете "Ведомости" также отметил высокий уровень охраны в аэропортах США.

Следует подчеркнуть, что для аэропортов различных стран и городов оптимальные схемы обеспечения безопасности неодинаковы. Так, например, побывавшая недавно с визитом в Израиле министр внутренней безопасности США Джанет Наполитано после ознакомления с системой безопасности аэропорта "Бен-Гурион" заявила, что данная система не подходит для Америки. Она обратила внимание на тот факт, что в основе системы охраны "Бен-Гуриона" отслеживание подозрительного поведения пассажиров, а также встречающих и провожающих граждан - что эффективно в случае такой небольшой страны, как Израиль, в которой есть лишь один крупный международный аэропорт, но невозможно в США, где имеются 450 крупных аэропортов.

Тем не менее, есть несколько моментов в системе охраны аэропорта "Бен-Гурион", которые вполне применимы для системы безопасности аэропорта "Домодедово".

Прежде всего, въезд автотранспорта на территорию аэропорта "Домодедово", в отличие от "Бен-Гуриона", практически не контролируется службами безопасности. Машины подъезжают к шлагбауму, водитель автоматически получает талон и оказывается на территории аэропорта без всякой проверки. Таким образом, до последнего времени на территорию "Домодедово" мог проехать заминированный автомобиль, который можно было взорвать в непосредственной близости от стеклянных стен здания аэропорта.

При подъезде к "Бен-Гуриону" первый контрольно-пропускной пункт с вооруженными охранниками установлен за несколько километров до здания аэропорта. Сотрудники служб безопасности, работающие на этом КПП, обучены распознаванию потенциально опасных машин, водителей и пассажиров - подозрительные автомобили проверяются.

Такой КПП может быть установлен на трассе, ведущей в "Домодедово". Однако это неминуемо приведет к образованию огромных очередей, если не расширять трассу и не создавать дополнительных "ворот" для проезда транспорта.

Путь пассажира с багажом от такси или автостоянки в "Бен-Гурионе" значительно дольше, чем в "Домодедово", и на этом пути пассажира и его сопровождающих контролируют сотрудники службы безопасности, которые могут остановить подозрительных лиц для проверки. Охранник может потребовать, чтобы любой гражданин прошел через рамку металлодетектора. Очереди при этом не образуются.

В "Домодедово" значительно больший поток пассажиров. Проверка багажа и пассажиров на входе в здание аэропорта проводится выборочно или не проводится вовсе, чтобы не создавать длинную очередь. Сопровождающие и встречающие, как правило (до последнего времени), никакой проверки не проходили. Очевидно, что можно ужесточить условия проверки на входе в аэропорт - это приведет к образованию длинных очередей, которые сами по себе являются потенциальной целью террористов.

Решением данной проблемы может быть увеличение размера зоны прохода пассажиров с багажом и числа "ворот" с металлодетекторами.

В самом аэропорту "Домодедово" контроль передвижений граждан осуществляется слабо, случаи подозрительного поведения не отслеживаются, нежелательные лица не удаляются из здания аэропорта. Все это создает дополнительную угрозу.

В "Бен-Гурионе" пассажиры в зале вылета, до получения посадочного талона, проходят многоуровневую систему проверки - за ними наблюдают сотрудники служб безопасности, которые затем беседуют с каждым пассажиром и выявляют потенциально опасных граждан. Весь багаж (включая габаритную ручную кладь) просвечивают, в ряде случаев проводится дополнительный ручной досмотр багажа.

В "Домодедово" (если багаж не прошел проверку через металлоискатель на входе) можно пройти на посадку практически без досмотра. Исключением является зона отправления пассажиров израильской авиакомпании "Эль-Аль". В очереди пассажиров, ожидающих получения посадочного талона, может оказаться пассажир с опасным грузом.

Зал выдачи багажа аэропорта "Бен-Гурион" значительно просторней, чем аналогичный зал в "Домодедово". Зона выхода после получения багажа также в "Бен-Гурионе" более просторная, а встречающие находятся на значительном удалении от дверей, через которые выходят пассажиры. Это позволяет лучше контролировать происходящее.

Если говорить об американском опыте, то сократить время проверки в последние года позволили так называемые "раздевающие сканеры". В "Домодедово" используется несколько таких сканеров. В "Бен-Гурионе" установлен пока лишь один такой сканер - и используют его таможенники на выходе, а не сотрудники служб безопасности на входе.

Отметим, что в аэропорту "Домодедово" в последние годы создана достаточно надежная система обеспечения безопасности полетов. После прохождения паспортного контроля пассажиры подвергаются тщательным проверкам. Однако в зоне выхода пассажиров и в зоне регистрации меры безопасности явно недостаточны.

Редакция NEWSru.co.il не ставила своей целью перечислить все особенности и отличия систем безопасности в аэропортах "Бен-Гурион" и "Домодедово". Мы понимаем, что любая система безопасности не совершенна и не может полностью гарантировать невозможность теракта.



Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.