Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Дороги, которые мы выбираем. «

Дороги, которые мы выбираем.

Дороги, которые мы выбираем.


Состоялся 50-ый в Германии, ( Ганновер) юбилейный фортепьянный концерт творческой пары – концертного исполнителя и импровизатора Аркадия Мильмана и его супруги пианистки и музыковеда Галины Кузнецовой. Это – важный итог девяти лет жизни в новой стране и знаменательная веха их сорокалетней творческой деятельности... Концерт, проведённый по инициативе общества Санкт-Петербург Ганновера, был посвящён памяти жертв Холокоста и блокадного Ленинграда.


Зал замер, затем в едином порыве встал и взорвался аплодисментами после исполнения пианистом Аркадием Мильманом композиции, посвящённой памяти жертв Холокоста. В этой композиции на основе известного знакового материала ( темы из музыки к фильму Стивена Спилберга « Список Шиндлера,) была развёрнута впечатляющая музыкальная картина, в которой почти физически ощущалась как глубокая скорбь, так и несгибаемая воля противостояния. В своём неуклонном движении музыка нарастала как низвергающийся поток лавы, сметая всё на своём пути и озаряя его грозными всполохами. Важнейший момент в концертах Мильмана и Кузнецовой – это удивительное умение выбирать музыкальный материал и делать из него композиции, которые неизменно привлекают внимание стабильной слушательской аудитории
После окончания юбилейного концерта Галина и Аркадий были буквально завалены весенними букетами. Зрители высказывались, выражая своё восхищение, были даже прочитаны стихи, посвящённые этой творческой паре.
Мне захотелось задать им ряд вопросов, а также узнать, почему Галина и Аркадий приняли решение об эмиграции именно в Германию.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Когда речь идёт о людях, проживших большую часть жизни в Советском Союзе, а затем в одной из независимых республик постсоветского пространства, естественно возникает вопрос: почему для нового проживания была избрана та или иная страна, и более конкретно : почему Германия. В данном случае, оставляя в стороне родственные и бытовые поводы, очевидно, что этот выбор Аркадия Мильмана и Галины Кузнецовой явился результатом всей их многолетней, многопрофильной творческой деятельности.
« Я получила фортепьянное образование в России , - говорит Галина Кузнецова. – Под влиянием моего педагога, большого знатока еврейской музыки, пробужденный ещё в семье интерес к древним культурам стран Средиземноморья ( Греция, Египет, Иудея и пр.) трансформировался в идею : ближе познакомиться с одной из культур Востока, понять , в чем заключается её сущность, как протекают процессы взаимодействия различных исторических пластов этой культуры и какова её роль в мировом культурном процессе. Так началась моя работа в Узбекистане, где , как и в других республиках Средней Азии, к этому времени сложились сильные композиторские школы. В итоге на материале докторского исследования мною была написана объёмная монография « Образный мир творчества композиторов республик Средней Азии и Казахстана» ( 1991, Советский композитор, Москва)»
Ключевая проблема этой и других опубликованных работ Кузнецовой - проблема диалога культур Запада и Востока. Так, естественно, на первый план выходит еврейская музыка, которая, произрастая из восточных корней, оказалась в силу исторической судьбы народа , широко открытой к новым контактам, обогатившим не только её, но и другие культуры различных континентов. ( примеров тому множество: европейская музыка раннего христианского культа, клезмеры и культура народов бывшей Австро- Венгрии).

Проблему изучения роли еврейской музыки в европейской культуре инициировал Аркадий Мильман, талантливый пианист широкого концертного профиля. Ещё в Ташкенте супруги начинают большую работу по обогащению концертного репертуара произведениями на материале из различных пластов еврейской музыки. Так формируются программы лекций- концертов в Израильском культурном центре. В 1993 году состоялся цикл концертов в Израиле, в которых наряду с классическим репертуаром и авторскими композициями на различные темы были представлены созданные Аркадием Мильманом романсы на тексты ( иврит) , проживающего в это стране поэта Александра Кушнаревского.
« Главной сферой наших интересов, - отмечает Аркадий, - остаётся композиторское творчество, которое немыслимо без богатой творческой базы европейской культуры и, в частности, Германии, обогащённой многочисленными контактами с культурами других регионов. Нам необходим был дополнительный материал, и представившаяся возможность работать в этой стране, была для нас подарком судьбы».

В Германии изучение богатого музыкального материала привело супругов к созданию многих интересных авторских композиций, представленных в различных концертах. Разнообразные обработки немецких народных песен, наряду с произведениями на русские и еврейские темы были презентированы в городской кирхе города Бад -Пирмонта ( 2006). Местная немецкая и русскоязычная публика встретила эти обработки с восторгом. Как отметил в своём благодарственном слове пастор этой кирхи господин Мюллер, Здесь убрано слово, ЧТО открыл для немецких слушателей много замечательных незнакомых им народных мелодий. А концертный триптих « Еврейская музыка в контексте мировой музыкальной культуры» подтвердил мысль о том, что культура, широко открытая для контактов, интересна и жизнеспособна. Подобная направленность всех концертных программ характеризует почти все 50 концертов Аркадия Мильмана и Галины Кузнецовой. Подчеркнем, концертов благотворительных: в пользу народа Израиля, в клиниках, домах престарелых , еврейских общинах др. Показательно, что эти концерты нередко завершаются выступлениями благодарных слушателей.
Не стал исключением и концерт, посвящённый 60- летию со дня рождения и 45 летию творческой деятельности Аркадия Мильмана. «Прекрасным музыкальным путешествием» назвал этот концерт известный немецкий поэт и переводчик, председатель немецко- русского литературного общества „Die Fähre“ ( Паром) господин Хольгер Швенке.
Председатель общества Санкт- Петербург Софья Хохлова ( Ганновер), сказала , что музыканту удалось сделать то, к чему стремятся политики. Он объединил народы мира и лучше его, наверное, пока не сделал это никто.
Не в этом ли высшая цель искусства – без сентенций, ненавязчиво, художественными средствами помочь узнать , понять, и принять иное, как ценнейшее слагаемое нашего общего художественного достояния.

Беседовала Анна Циприс



Загородные навесы из поликарбоната для автомобилей www.zabor111.ru.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.