Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Александр Лебедев вышел в британскую печать «

Александр Лебедев вышел в британскую печать

Александр Лебедев вышел в британскую печать
// Бизнесмен приобрел 75,1% Evening Standard


Газета «Коммерсантъ» № 10 (4065) от 22.01.2009

Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев все-таки получил контроль над британской газетой Evening Standard, взяв на себя обязательства покрывать убытки издания, исчисляемые десятками миллионов фунтов стерлингов в год. Член британского парламента Ричард Оттауэй уже потребовал проверить, не противоречит ли продажа издания общественным и государственным интересам Англии.





Британская Associated Newspapers Ltd (входит в медиагруппу Daily Mail and General Trust; DMGT) продаст 75,1% газеты Evening Standard специально созданной Александром Лебедевым и его сыном Евгением Evening Press Ltd, объявила вчера DMGT. Сделка будет закрыта в феврале этого года. Associated Newspapers Ltd, сохранив за собой 24,9% издания, продолжит отвечать за его печать и дистрибуцию. Соглашению предшествовал год секретных переговоров между господином Лебедевым и председателем совета директоров DMGT виконтом Ротермером, о которых стало известно лишь на прошлой неделе (см. "Ъ" от 16 и 17 января).

Evening Standard продается за символическую сумму, уточнила DMGT. В британской прессе фигурировала оценка £1. Александр Лебедев в беседе с "Ъ" эту сумму не подтвердил, уточнив, что взял на себя обязательства покрывать убытки газеты. "Если в "Новой газете" (господину Лебедеву принадлежит 39% российского издания.— "Ъ") я компенсирую около 20% всех расходов, на остальное редакция зарабатывает сама, то в Evening Standard ситуация будет обратной",— пояснил бизнесмен. Инвестиции в газету, по его оценке, будут составлять до нескольких десятков миллионов фунтов стерлингов в год. "В идеале Evening Standard должна со временем стать рентабельной",— уточнил бизнесмен.

Новый владелец привлечет в Evening Standard новую управленческую и редакционную команду, которая, как подчеркивают в DMGT, по-прежнему будет придерживаться принципа редакционной независимости. Александр Лебедев станет председателем совета директоров, его сын — старшим управляющим директором.

Покупка ежедневника российским бизнесменом, в 1980-е годы работавшим в Лондоне на советскую разведку, вызвала протесты в британском обществе. Вчера The Times опубликовала письмо члена парламента от Консервативной партии Ричарда Оттауэя. Он напомнил, что закон о предпринимательской деятельности от 2002 года обязывает при продаже газет и других СМИ принимать в расчет общественные интересы, а также соображения государственной безопасности страны. Парламентарий призвал власти проверить, не противоречит ли приобретение Evening Standard общественным и государственным интересам.

Законодательство других европейских стран также пытается всячески ограничить иностранцам доступ к своим медиаресурсам. Так, во Франции компаниям из стран, не входящим в Евросоюз, запрещено владеть более 20% в местных СМИ. Именно поэтому судьбу убыточного таблоида France Soir на прошлой неделе решал суд по торговым делам города Лилля: фонд Sablon International владельца Межпромбанка Сергея Пугачева просил увеличить долю в газете с 19,9% до 85%. Суд пошел навстречу инвестору из России.

Сергей Ъ-Соболев, Никита Ъ-Прокунин



Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.