Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Аркадий Гайсинский «

Аркадий Гайсинский

Аркадий Гайсинский
ЕВРЕИ В СЕФАРДЕ
Как ни соблазнительно в испанском Кадисе видеть ивритский корень «кадиш», а в Барселоне - «бар шелом», а в Кордове - «хар дов», нам следует помнить, что селения эти были основаны финикийцами в 12-10 вв. до н.э., а финикийский язык близок к языку евреев. Этимологию, например, названия Кадис производят от финикийского «гадер» - крепость (заметим, что и на иврите «гедер» - ограда); затем римляне стали произносить его как «Гадиш», и наконец испанцы транскрипировали «Гадиш» в «Кадис» (Гедер – Гадиш – Кадиш).
Что до Барселоны, то гораздо более походит на правду её связь с аланами, завоевавшими (это доподлинно известно) в 5 в. север Иверийского полуострова: их национальным тотемом был барс – отсюда Барс аланов (Барселона). Тем более, что и местность, в которой этот город расположен, называется Каталонией (Кат Аланией), то есть «второй» Аланией.
Считается, что евреи появились В Испании гораздо позднее – в результате римских завоеваний, приведших к разрушению Иерусалима и к расселению пленённых евреев на землях Римской империи, то есть не ранее конца 1 в.
Но мы не знаем причин, которые мешали бы евреям ещё до их покорения римлянами участвовать в экспедициях своих ближайших соседей финикийцев к берегам Западной Иверии, тем более, что, как писал немецкий историк К.Ф.Беккер, «оба народа, и иудеи, и финикийцы в продолжении всей свой истории жили в мирных отношениях между собой».
А не было ли евреев среди тех колонистов, которые основали упомянутый Гадер (Кадис), Кордову, Еиспалис (Севилью) и Малакку (Малагу)?
Пытаясь ответить на этот вопрос, вполне естественным будет выяснить: а когда и по какому поводу Испания впервые упомянута в еврейской истории? Оказывается, эту страну под её исконным для евреев именем – Сефард, упоминает пророк Овадия. Осуждая жителей города Эдома, которые злорадствовали, когда вавилоняне разрушали Иерусалим и уводили его жителей в плен, Овадия предрекает Эдому гибель, а «дому Якова и Иосифа» возвращение в свою страну: «И переселённые из войска сынов Израилевых завладеют землёю Хананейскою до Сарепты, а переселённые из Иерусалима, находящиеся в Сефарде, получат во владения города южные» (Овадия 1-20).
Овадия же «в равинистической литературе отождествляется с упоминаемым в Первой книге Царств Овадией – управителем дворца при Ахаве и считается прозелитом из Эдома» (К.Е.Э. т.6. с.98).Но Ахав, сын Омри, правил Израилем в 874-852 гг. до н.э., то есть почти за три столетия до разрушения вавилонянами Первого Храма и пленения, о котором идёт речь у Овадии. И хотя на то и пророк, чтобы предвидеть будущее, Овадия (на этом сходятся большинство исследователей Священных текстов) был современником описываемых им событий. Однако в любом случае фраза «переселённые из Иерусалима» остаётся неясной: ведь ни в 722 г. до н.э. ассирийцы, ни в 586 г. до н.э. вавилоняне побеждённых евреев в Сефард (Испанию) не переселяли – эта страна ни к ассирийцам, ни к вавилонянам никогда никакого отношения не имела.
Давайте ещё раз вчитаемся в 20-ю строфу из книги пророка Овадии и обратим внимание на то, что «войско сынов Израилевых» противопоставляется «переселённым из Иерусалима, находящимся в Сфараде» - получается, что пленных воинов переселили в другие места.
Иными словами,«войско сынов Израилевых», которое без сомнения оказывало сопротивление вавилонянам в их продвижении к столице, Овадия отличает от тех, кто находился за её стенами и которых, как выяснилось, переселили в Сфарад.
Значит, вавилоняне посадили пленённых иерусалимцев на корабли и переправили на северо-западную оконечность Средиземного моря? Излишне говорить, что никакого смысла для вавилонян в таком предприятии не было: эти переселенцы полностью выпадали из поля зрения победителей. В чём же ответ на этот очередной вопрос?
Наверное, в том, что, оценивая события далёкого прошлого, мы зачастую забываем, что отличаемся от наших далёких предков лишь уровнем знаний и технических средств общения, но не психологией восприятия событий. И точно так же, как перед лицом фашистской угрозы евреи Киева и Харькова эвакуировались на восток, а во время недавней войны в Персидском заливе достаточно большое количество израильтян сочли возможным переждать опасность в городах Европы и Америки – точно так же и жители того – древнего Иерусалима, имевшие возможность спастись и обезопасить себя и своих близких, находили пути спасения. Представляя же политическую ситуацию на Ближнем Востоке во второй половине 6 в. до н.э., можно утверждать, что такими местами, куда можно было относительно легко добраться и обрести относительное спокойствие, были в первую очередь финикийские колонии на северных берегах Средиземного моря – в частности, расположенные в Сефарде, где финикийцы имели на те поры твёрдые позиции. Небескорыстно, разумеется, они перевезли всех желающих и имевших соответствующие материальные возможности подальше – в свои колонии на Иберийском (Пиренейском) полуострове.
Для Овадии же и те, кого пленили во время боевых действий, и те, кто оставил родину из-за угрозы погибнуть или попасть в плен – были изгнанниками, возвращение которых «в дом Якова и Иосифа» предвидел пророк.
Дальнейшие события, случившиеся в древней Иудее, хорошо известны. То, что, обосновавшиеся в Малаге и Севилье потомки «переселённых из Иерусалима», не сочли нужным вернуться на родину – без ханжества понятно: вспомним, что даже из ближнего Вавилона, несмотря на разрешение и помощь вавилонского царя, далеко не все изгнанники вернулись в Иерусалим.
Существует старинная карта, на которой Испания выглядит как остров с изображением на нём кроликов. Но почему кроликов? – ответ находим у жившего в 1 в. до н.э. римского поэта Гая Валерия Катулла, который в одном из своих стихотворений упоминает некоего Эгнатия «из кроличьего края».
«Кроличьим краем» Плиний, комментируя указанную строку, называет «испанскую Кельтберию (Кельтскую Иберию), где водился особый вид кроликов». На иврите «и-шафани» («и-сапани») – кроличий остров. Поэтому можно предположить, что Сефард – древнее имя страны на Иберийском полуострове, которое финикийцы могли позаимствовать от аборигенов или перенести из других краёв, а Испания (И-сапани) – название более позднее, данное еврейскими переселенцами и распространившееся затем по всему миру (в географии тому примеров множество).
Однако ж для евреев Израиля Испания была и остаётся Сефардом.



Банки которые дают займы под птс птс под залог avtozalog116.ru.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.