Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Террор: ислам тут ни при чем «

Террор: ислам тут ни при чем

Акция эта не имела отношения к ленте – шумели уволенные рабочие завода «Хайфа кимикалиим», но режиссер считает, что после демонстрации фильма, получившего название «Казино «Террор», протестов не миновать. Эта уверенность вытекает из основной идеи фильма, возлагающего львиную долю ответственности за усиление международного терроризма на… сверхдержавы, США и СССР, а заодно и Израиль.
В этом состоит принципиальное отличие двух лент цикла. Первая почти целиком состояла из вопросов – режиссер присматривался к теме, беседовал с политиками, экспертами, жертвами и организаторами террора. Во второй он взялся за строительство собственной концепции. Для зачина, чтобы сразу захватить зрителя, Синельников использовал две модные конспирологические теории: нью-йоркских «близнецов» и Пентагон взорвали не террористы из Саудовской Аравии, а дома в России – не чеченские боевики. Слишком уж сложное дело, такое только спецслужбам по зубам. Трудно сказать, была ли эта идея удачной: хотя дальше начинается пересказ известных фактов о том, как СССР поддерживал ООП, Израиль – ХАМАС, а США – бин-Ладена, вступление еще долго заставляет сомневаться в каждом следующем кадре.
Постепенно настороженность проходит, чему способствуют документальные съемки и взвешенные высказывания экспертов. Но ближе к концу фильма чувство недоумения возникает вновь: хорошо, Советы, Америка, а что же, например, арабские страны? Какова их роль в происходящем? Являются ли они жертвами манипуляций или используют террор для достижения собственных целей? Синельникову ближе первая точка зрения, которую он подкрепляет интервью с исламскими политиками и богословами, выступающими за отказ от насилия. По словам самого режиссера, поиск этих умеренных был одной из задач, которую он поставил перед собой, когда брался за новый цикл.
Безусловно, каждый имеет право на свой собственный взгляд на события. Но о том, подкрепляется ли данная точка зрения достаточным количеством фактов или является отражением мифов массового сознания, можно и нужно спорить. В США и современной России прочно укоренилась привычка подозревать собственное правительство во всяких тайных злодействах, в Америке это просто один из китов, на которых держится Голливуд. Нельзя исключить, что подобная конспирология оказала сильное влияние и на создателей «Казино «Террор».
Как иначе можно объяснить тот факт, что в ленте совершенно проигнорирован арабский национализм, чья история насчитывает, по меньшей мере, столетие, то есть началась задолго до возникновения советско-американского противостояния? И куда делся исламский религиозный экстремизм, который начал набирать силу после того, как арабы получили независимые государства, пусть и расчерченные по британской линейке? Будучи изначально фундаменталистским ответом на социально-экономические неурядицы национальных проектов, он быстро обзавелся собственными целями и активно действует ради их достижения. Да, исламистов пытались использовать разные силы, но получая деньги и оружие, те продолжали действовать по своим планам, а в случае возникновения противоречий легко меняли «полезных идиотов» (сегодня в этом качестве активно используются уже не Россия и США, а европейские левые). Увы, фильм совершенно игнорирует эти темы и претензии здесь, скорее, не к российскому режиссеру, а к его израильским консультантам.
Правда, отвечая на вопрос «Мнений», Владимир Синельников сказал, что намерен посвятить следующий фильм конфликту цивилизаций. Может быть, в третьей части цикла фундаментализм и в самом деле подвергнется серьезному анализу, но, исходя из двух первых лент, можно предположить, что все сведется к пространному парафразу киплинговского «Запад есть запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись».
Чем безусловно хорошо «Казино «Террор», так это большим количеством цитат из заявлений, сделанных палестинскими лидерами. Эти слова не оставляют сомнений в том, что ждет евреев, если палестинцам удастся выполнить свою программу-максимум. В Израиле об этом помнят наизусть, в других странах просто не знают. Это абсолютно нормально для людей, в жизнь которых арабо-израильский конфликт входит на одну-две минуты в день, вместе с вечерним выпуском новостей. Поэтому можно было бы только приветствовать появление фильма на телевидении. Увы – режиссер однозначно дал понять, что в России этого не произойдет. Ленту показали в Московском еврейском общинном центре, возможно, ее включат в программу нескольких фестивалей документального кино, но и только. По телевизору «Казино «Террор» увидели только зрители израильского Девятого канала, но ведь мы и так неплохо осведомлены о том, что творится вокруг.

Гарри Резниковский

Гарри Резниковский - в Израиле с 1992 года, работал в ряде крупных израильских интернет-проектов, в настоящее время – главный редактор zahav.ru.



поролоновые матрасы купить в спб . Запасные части для грохотов: радиаторы лидея.
Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.