Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Второе рождение «

Второе рождение

Анна Циприс


Ирина Фейгина, артистка московского балета, окончила хореографическое училище при Государственном Академическом большом театре, имеет диплом балетного педагога. Танцевала на сцене ГАБТ, «перетанцевав» на 10 лет свой балетный срок ( балерины уходят на пенсию до-30 лет).

С 1997 года живёт в Ганновере, руководит балетной школой, насчитывающей 100 учащихся: от 4 до 16 лет и взрослых- с 16 до 30 лет.

Балетную школу Ирины Фейгиной знают во многих городах Германии. « Наш балет - это синтез профессионализма и индивидуального опыта каждой участницы. Девушки разные и уникальные. Это сплочённая очаровательная команда, где каждый участник, с одной стороны, шестерёнка отлаженного механизма, а с другой - незаменимый инструмент с присущими только ему индивидуальными характеристиками», - с гордостью говорит Ирина о своём коллективе. И в самом деле - гибкость и вариативность программ, красочные костюмы - создают атмосферу праздника.

Девушки из балетной школы Ирины Фейгиной производят яркое впечатление, прекрасно смотрятся на сцене, демонстрируя виртуозность, темпераментность, слаженность и стремительность в танце. На мой вопрос , каких детей принимает Ирина в свою школу, она ответила: «Как известно балет - это один из видов изнурительных физических нагрузок, которые может выдержать лишь здоровый человек. Родители очень хотят, чтобы их дети занимались балетом. Но иногда ко мне попадают неуклюжие «увальни». Я пытаюсь сделать из них грациозных девушек, даже поставить их на пуанты. Я никогда не унижаю моих учениц, стараюсь делать им комплименты, поддержать их, за что они мне всегда благодарны. Я учу девушек подчеркивать свою значимость на сцене и самоутвердиться в образе. Это означает - не только показать «какая я хорошенькая, а вот что я умею делать ногами и руками». У балерины должен быть апломб - ты единственная, все смотрят на тебя,- в этом и заключается работа над образом в том танце, который ты исполняешь. Я нередко читаю моим девушкам стихи, рассказываю сюжеты известных балетов , ведь они не имеют возможности, живя в Германии, их смотреть».

Как пришла Ирина к созданию собственной балетной школы? Имея за плечами долгую профессиональную балетную карьеру, она прекрасно понимала, что повтора прошлой жизни не будет. Она не «опустила крылья», не впала в депрессию, поддерживала свой тонус и спортивную форму. Ирина поясняет, что ей не пришлось долго искать работу. Стоило ей написать несколько «Bewerbung»ов, как ее сразу же приняли педагогом частной балетной школы, где проработала 2 года, занимаясь с группой 15 человек. Потом ей предложили заключить договор на 12 лет, но она отказалась, решив создать свою школу. Она начала работать совершенно безвозмездно и сама же оплачивала аренду зала. К ней потянулись родители, приводя детей, ведь самая хорошая реклама - это «Mund in Mund». В силу своей открытости Ирина поддерживает постоянные контакты с родителями, которые помогают ей по многим направлениям деятельности балетной школы, особенно при организации больших концертов.

Балет - это искусство, которое раскрывает эмоциональный мир человека. Выражение этого эмоционального мира через движение тела и его пластику требует определенной свободы и естественности. Чем больше этой естественности, тем точнее происходит самовыражение человека. Успешность же артиста балета и его карьеры зиждется на трёх китах - труд, дисциплина и терпение. А чтобы стать хореографом, нужно ещё и очень любить балет. Как-то Майю Плисецкую спросили: чем, кроме балета, она увлекается. Майя Михайловна ответила, что балетом она вовсе не увлекается, воспринимая его как тяжкий труд.

Как же ответила на этот вопрос героиня моего очерка?

«Я вообще очень увлекающаяся натура, но балетом я просто одержима. И эта одержимость является стимулом к успеху. Все свои хобби я приспособила к своей педагогической деятельности и балету, например, я обожаю дизайн одежды. Сама разрабатываю костюмы для моих учениц и даже шью их сама, продумываю и воплощаю в жизнь оформление спектакля, ведь всё нужно прочувствовать самой. Работа хореографа очень увлекательна, я анализирую опыт других и обогащаю этот опыт личностной интерпретацией. Для хореографа нет большей награды, чем мгновение, когда твои идеи обретают жизнь на сцене. И нет большей награды, чем чувствовать, что твоя постановка не оставила зрителей равнодушными»

Слушая Ирину, я думала о том, насколько это тяжкий труд - артист балета. Его преследуют различные профессиональные заболевания, а при выходе на пенсию он часто испытывает глубокую психическую растерянность. По признанию некоторых заслуженных балерин, стать пенсионером - это самое ужасное и болезненное жизненное событие, когда нужно переучиваться и получать другую профессию. Всё это ни в коей мере не относится к Ирине Фейгиной. Красивая, высокая стройная женщина, с прекрасной осанкой балерины - она поражает всех своим моложавым внешним видом , привлекает общительностью, контактностью и интеллигентностью. вызывая у всех окружающих неподдельную симпатию. И понимаешь, что в свое время Ирину привели в балет выдержка, выносливость, терпеливость, собранность, железная дисциплина, умение заставлять себя преодолевать трудности и , конечно, эмоциональность, одухотворённость и какой-то внутренний огонь. Без этих качеств Ирина не могла бы состояться и как балерина, и как хореограф- постановщик. Не только в той, прежней жизни, но и здесь, в Германии.

Рассуждения Ирины о состоянии балетного дела в Германии очень интересны. « В Германии нет учебных заведений такого уровня, как балетная школа ГАБТ или Вагановское училище. Здесь тоже бывают конкурсы, но часто они приносят разочарования, особенно Всегерманский конкурс приватных балетных школ. Их программы и репертуары непрофессиональны, постановки танцев на довольно низком уровне». Вместе с тем Ирина с удовольствием посещает семинары по повышению квалификации хореографов.

В чем же секрет успеха нашей героини? Ирина это знает чётко - в постановке цели и осуществлении путей её достижения, в трудолюбии и, конечно же, высоком профессионализме.

На вопрос о том, есть ли у Ирины тыл, есть ли человек, на которого можно опереться и поделиться своими горестями и радостями, Ирина ответила: « Безусловно, это мой муж, с которым я состою в браке уже …лет . Без его поддержки и действенной помощи , а также нашего взаимопонимания, вряд ли я была бы, как Вы, Анна, говорите успешной женщиной, состоявшейся в чужой стране. Ведь эмиграция - это как бы второе рождение. Но ведь оно могло бы и не состояться?»

Оно, это рождение, состоялось, и сегодня мы поздравляем Ирину с присвоением Министерством Культуры земли Нидерзаксен её школе нового статуса: Балетный театр Ирины Фейгиной.



Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.