Главная страница Написать нам письмо Поиск по сайту


   »  Главная страница
   »  В мире
   »  Россия
   »  Ближний Восток
   »  Мнение
   »  Экономика
   »  Медицина
   »  Культура
   »  История
   »  Право
   »  Религия
   »  Еврейская улица
   »  Разное
   »  English


Подписка  «   


Архив Россия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Новости: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
Архив Ближний Восток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Архив В Мире: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Архив Мнение: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Архив Еврейская улица: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Архив Ксенофобия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Архив Культура: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Антитеррор, Спецкорры МЕГ





  Путь поэта труда и революции «

Путь поэта труда и революции

Президент РФ Путин В.В. дал интервью отраслевой газете «Гудок», о которой еще поэт труда и революции Зубило, он же Юрий Олеша, в своем раннем стихотворении под названием «С «Гудком»» сказал: «Ты научишь, лучший дашь совет./ Успокоишь, объяснишь, любимый,/ Не пройдешь, как скорый поезд, нет,/ Не оставишь, не промчишься мимо./ Ты приходишь в захолустье к нам…/ Слышен голос твой, простой и твердый,/ И узнав тебя, свиные морды/ Прячутся в испуге по углам!»

Ну, допустим, День железнодорожника, светлый праздник, туда-сюда… Но, вообще говоря, глава государства почти не давал интервью российским печатным изданиям. В этом немногочисленном ряду – «Известия», горячая линия в «КП», беседа с редакторами ряда центральных изданий. А «Гудку» – полный эксклюзив, впервые за несколько лет.

Интервью под названием «Железные дороги – символ единства России», понятное дело, немножко торжественное, отдает стилистикой пресс-служб. Однако сам факт его появления говорит о многом. Особо изощренные умы могли бы заподозрить, что вот руководитель РЖД после всех теплых слов, сказанных в адрес его конторы, и есть тот самый третий преемник, на существование которого глава государства намекнул как-то, находясь в Китае. Но в этом случае интервью было бы умело подсвечено, растиражировано по разнообразным каналам. А между тем ни его текст, ни упоминание о нем не появились даже на официальном сайте президента.

Значит, решались проблемы отрасли, а своим адресатом интервью имело главным образом железнодорожников. И баба Маня, охреначив шпалу кувалдой и утерев скупую соплю, прочла в короткую минуту досуга о том, что «инвестиции в железнодорожную инфраструктуру дают значительный мультипликативный эффект для роста ВВП страны». Вряд ли она поняла, как ее отрасль связана с детской мультипликацией, зато слово «инвестиции» точно где-то слышала…

Есть в интервью и важные месседжи, которые можно расценить как поддержку сверху некоторым принципиальным идеям железнодорожников. Например, проблему убыточности перевозок пассажиров (минус 60 млрд рублей в год) предлагается решать за счет бюджета: «Очевидно, что у государства есть здесь своя ответственность, и правительству предстоит решить эту непростую задачу». Привет Минфину! Аналогичный тезис содержится в вышедшем в тот же день интервью главы РЖД Владимира Якунина: предлагается создать пассажирскую компанию не как независимую, а как дочернюю структуру ОАО, «а государство помогает покрывать издержки».

Путин поддержал монополистов и еще в одном вопросе. «Готово ли государство защищать интересы крупных корпораций на международном уровне?» – задает президенту, вообще говоря, риторический вопрос анонимный корреспондент. Готово, в том числе в деле недопущения европейского стандарта железнодорожной колеи как в России, так и в странах СНГ.

Все это – уже совсем взрослый виртуозный отраслевой лоббизм, да еще с помощью первого лица государства. До преемничества ли тут и прочих политических игрушек?
«Неподсвеченное» интервью показывает: государство берет на себя моральное, а иногда и материальное обязательство поддерживать монополистов.
«Газпром», как и было сказано, известно что – «становой хребет». Железные дороги – «символ единства России». Думается, что и РАО ЕЭС удостоилось бы какого-нибудь красочного определения, если бы руководитель корпорации не пробивал лбом реформу и не двигал дело к тому, чтобы демонополизировать отрасль. Его проблемы: не хочешь быть символом, как другие нормальные руководители, – не надо, руби сук, на котором сидишь…
Монополизм – новая экономическая философия, которую интуитивно нащупывала все последние годы власть.
И вот теперь интуиция уступила место четкой самоидентификации, отныне нет проблем и с формулированием миссии. Сила, мощь, единство – базовые эмоциональные определения. Вот придет государство и все разрулит, всех накормит, напоит, обогреет, отвезет куда надо, профинансирует. Причудливым образом перемешиваясь с рыночной риторикой, мобилизационный словарь входит в политический и экономический оборот, и на авансцену истории, величаво покачиваясь под собственным весом, выплывают флагманы госкапитализма.

Идеология монополизма не ограничивается экономикой. В политике тоже выстраиваются становые хребты, символы единства и флагманы. Монополизированные выборы. Монополизированное законотворчество. Партийная монополия. Идеологическая монополия, действующая на мозги не слабее водочной. Монополия на гражданское общество с полным подчинением генерирующих идеи компаний и контролируемым государством «сетевым хозяйством» общественных организаций.
Но продвижение и даже некоторая эстетизация государственной монополии – это попытка войти в постиндустриальную эру индустриальными методами, стремление запустить буржуазный компьютер пролетарской кувалдой.
Тем самым Россия заходит на новый виток догоняющего развития. Похожий светлый путь уже был проделан и описан художественными средствами поэтом с псевдонимом Зубило, правда, в другом стихотворении середины 1920-х годов: «А средства нам нужны большие,/ Нам нужен натиск трудовой,/ Чтоб собственную индустрию/ Иметь не ниже мировой».

Средств не хватило. От мира отстали. А поэт Зубило стал спустя пару лет писателем Юрием Олешей, написал великую книгу – упадническую «Зависть», из пролетарского поэта превратился в «продавца метафор» и сумрачного

А.Колесников Газета.ру



Главная страница Написать письмо Поиск
Jig.ru является расширенной версией «МЕГ». Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора. Материалы сайта могут перепечатываться без письменного согласования с редакцией, но с обязательной гиперссылкой на главную страницу сайта.