• Home »
  • Новости »
  • Азия: социальный бизнес как будущее благотворительности.

Азия: социальный бизнес как будущее благотворительности.

Социальные предприятия (т. е., организации, которые ведут успешные бизнесы с ярко выраженной социальной миссией – прим. ред.) играют важную роль в решении социальных и экологических проблем в развивающихся странах Азии и Тихого океана.

Учитывая значительное количество людей, живущих в Азиатско-Тихоокеанских регионах в крайней нищете, социальный бизнес стал важным фактором для «смягчения» социального неравенства.

SEСоциальные предприниматели используют рыночные механизмы для решения социальных и экологических проблем. Преследуя свои социально ориентированные цели, они могут действовать в качестве некоммерческой организации (НКО) или малого предприятия, но при этом они работают как полноценная бизнес-структура, а не благотворительная организация, -

говорит г-н Барт, директор отдела социального развития при Азиатском Банке Развития (АБР).

Азиатский банк развития поддерживает устойчивые и тиражируемые модели социального бизнеса, сочетающие действия, присущие частному сектору с целями, которые традиционно больше ассоциируются с деятельностью НКО.

Одна из историй успеха, повлиявшая на уровень бедности в Азии

Заслуживающая внимания история произошла в Камбодже. Благодаря деятельности компании «Sahakreas Cedac», пять тысяч семей фермеров узнали о технологиях, позволившим им улучшить процесс производства риса, построить свои кооперативы с возможностью выхода на рынки, где они могут сами продавать свою продукцию. В результате они стали получать более высокие доходы, и отныне могут позволить себе отправлять больше детей в школу.

Эта и др. похожие истории были представлены на первом ежегодном региональном Форуме социально-ориентированных бизнес-проектов, состоявшемся в Сингапуре в июне 2012 года.

Идеи, которые получают инвестиции

Величие социально-ориентированных рынков капитала заключается не только в том, чтобы великие идеи возникали, но и в возможности получения инвестиций для их воплощения в жизнь! Вышеназваный Форум как раз и представляет примерную площадку, на которой новаторы могут встретиться с инвесторами, вдохновленными идеями социальных преобразований и желающими помочь реализовать идеи в промышленном масштабе, -

говорит проф. Дюрин Шахназ, основатель первой азиатской биржи социальных проектов «Asiaiix».

Что касается России, то идея социального предпринимательства только-только выходит на рынок: появляются спец. школы по социальному предпринимательству, рождаются социальные бизнес-идеи… Однако о полноценной биржевой площадке по типу азиатской пока еще рано говорить, т. к. социальные предприниматели должны освоить не только навыки управления НКО (а за последние 10 лет в этом направлении удалось достичь серьезных успехов!), но также уметь строить и продвигать успешный (!) бизнес… И, наверное, лет этак через пять-семь социальный бизнес станет достаточно профессиональным и эффективным. Тем не менее, уже сейчас в России появляются прототипы будущей биржи социально ориентированных бизнес-проектов. Один из них — проект «Charity-market».

Команда МЕГ